angle-down facebook instagram vkontakte warning
@section('content')
Трехдневная программа лекций

Как слушать классику

@if($course->participants_count > 30 && $course->reviews->count() > 5) {!! $course->counter_text !!} @else Новый курс @endif
О курсе

Иногда классика дается легко и здорово помогает — например, в саундтреке к фильму. Иногда классика не дается никак — например, в сложных произведениях XX века. Мы пройдем через оба пути.

На первой лекции мы приобщимся к классике одним из самых простых способов — через кино. Будем обращать внимание на то, какую музыку мы слышим, и понимать, как она меняет наше восприятие фильма. На второй лекции увидим, как можно получать удовольствие от трудной музыки, которая считается великой, но не дается с первого раза. На третьей лекции исследуем одно произведение со всех сторон и увидим, насколько нам помогает или мешает «аналитическое» слушание.

Как все устроено
Стоимость

2700 руб.
за три лекции

Место проведения

Лекции проходят в центре и рядом с метро. Смотрите площадки под расписанием лекций. Адреса и схемы проезда — в билетах после оплаты

Материалы для изучения

После каждой лекции вы получите презентацию и список литературы с комментариями

Продолжительность и размер группы

Каждая лекция идет два часа. В группе до 30 человек

Программа
1.
«Легкая» музыка

Приобщение к классике с помощью кино

Программа лекции
  • Мы рассмотрим интересные случаи обращения кинематографа к классике от Баха до Вагнера. Проследим за логикой использования одной и той же музыки в разных фильмах. Обсудим, каким образом классика становится шлягером, и за ней закрепляются ассоциации, не имеющие ничего общего с первоначальным намерением автора. Поговорим об академических истоках киномузыки. Коснёмся академических композиторов, писавших музыку для кино.
  • Главная цель лекции – наметить интересные закономерности, и на примере киноотрывков проанализировать, как меняется восприятие фильма от понимания того, какую музыку мы слышим. Будем брать отрывки как из фильмов «больших» режиссёров, так и из мейнстрима.
2.
«Сложная» музыка

Как слушать великую музыку, которая не дается с первого раза

Программа лекции
  • Необходимо ли знать, чтобы слышать? Нужен комментарий или мешает? Что делать с музыкой, которую сложно «слушать для удовольствия»? Сталкиваясь с произведениями, требующими усилий восприятия, подчас даже опытный слушатель внутренне говорит: «зачем?».
  • На этой лекции мы обратимся к «сложным случаям», причём это будут не столько известные авангардные примеры, сколько «трудная» музыка там, где её не ждёшь: произведения XIX и начала XX века, о которых то и дело говорят и пишут в превосходных степенях. Мы обсудим поздние сочинения Бетховена, симфонии Брукнера, отрывки из опер Вагнера, симфонии Малера и музыку Шёнберга, а также приведём ряд важных примеров музыки более позднего периода.
3.
Полный разбор произведения

Практика «аналитического» слушания

Программа лекции
  • Эта лекция — ещё один способ исследовать то, как мы воспринимаем классическую музыку. Лекция позволит очень подробно вчитаться в одну симфонию, концерт или камерный цикл, подумать о том, насколько лично вам помогает или мешает развёрнутый комментарий, и при желании — научиться применять этот подход к другой музыке.
  • Мы будем выбирать одно произведение, слушать его целиком или фрагментами, а затем анализировать со всех сторон. Мы поговорим о контексте, в котором оно возникло, о его месте в наследии автора, какому жанру оно принадлежит и в какой форме написано, содержит ли оно специфические отклонения от этой формы, как это можно трактовать и почему это важно. Мы сравним несколько исполнений музыки, сопоставив то, как её играли в разные эпохи.
Лектор
Ляля Кандаурова Закончила московскую консерваторию и аспирантуру как скрипачка. Журналист, пишет о музыке в печатных и интернет-изданиях, постоянный автор журнала Seasons. Ведущая десятка авторских курсов по классической музыке.
@include('course._ticket') @include('partials._reviews', [ 'title' => 'Отзывы', 'text' => 'Вы можете оставить отзыв только после посещения лекции', 'url' => route('courses.reviews', ['id' => $course->id]), 'reviews' => $reviews, 'count' => \App\Course::REVIEWS_COUNT ]) @include('course._similar')
@stop
;