Как отличать школы живописиИталия, Нидерланды, Испания
Как запомнить сразу много художников и их работ? Проще всего это сделать, когда пробуешь проследить традицию. Поэтому так хорошо работает изучение школ живописи — каждый следующий художник как будто разговаривает с предыдущими, а все вместе связываются в единую ассоциативную цепочку.
На трех лекциях мы разберем итальянское, голландское и испанское искусство. На каждой лекции успеем отследить особенности 10-15 ключевых художников региона. Такой взгляд поможет лучше ориентироваться в стилях, техниках и именах, а также увидеть взаимосвязи между Джотто и Тицианом, Эль Греко и Гойя, ван Эйком и Рубенсом.
2700 руб.
за три лекции
Лекции проходят в центре и рядом с метро. Смотрите площадки под расписанием лекций. Адреса и схемы проезда — в билетах после оплаты
После каждой лекции вы получите презентацию и список литературы с комментариями
Каждая лекция идет два часа. В группе до 30 человек
Итальянская живопись
Героическое, гармоничное, реалистичное начало. Принцип научного познания
Художники:
- Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мессина, Ботичелли, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Джорджоне, Беллини, Корреджо, Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Тьеполо.
Главное:
- Итальянская школа — ведущая школа в Европе с XIII по XVIII вв. Поэтому мы разберем основные этапы развития искусства, особенно подробно остановившись на художниках Высокого Возрождения, вершине западной живописи.
Нидерландская живопись
Натурализм, простота и скромное величие вместо широты и размаха. Принцип наблюдения
Художники:
- Ян ван Эйк, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Хуго Гус, Босх, Брейгель, Франс Халс, Рембрандт, Вермеер, Рубенс, ван Дейк.
Главное:
- История развития нидерландского искусства — это история движения готического искусства в сторону мирского, светского искусства через наблюдение и сохранение сакрального смысла.
Испанская живопись
Контрасты, противоречия и требование жизненной правды. Принцип духовных откровений
Художники:
- Феррер Басса, братья Серра, Луис Борраса, Бернат Марторель, Жауме Уге, Хуан Фландес, Вермехо, Педро Берругете, Фернандо Яньес де Альмедина, Хуан Пантоха де ла Крус, Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Мурильо, Гойя, Пикассо.
Главное:
- Долгие века испанская школа была художественной периферией римского мира. Ритм развития испанского искусства — неровный и пульсирующий, складывающийся под влиянием привнесенных извне традиций. Разберем влияние итальянской и нидерландской школ и самобытные особенности испанцев.