angle-down facebook instagram vkontakte warning
@section('content')
Трёхдневная программа лекций

Стили и жанры в искусстве

@if($course->participants_count > 30 && $course->reviews->count() > 5) {!! $course->counter_text !!} @else Новый курс @endif
О курсе

Разбираться в искусстве — это разбираться в жанрах и стилях. Жанры — это то, что рисовали: пейзаж, натюрморт, портрет. Мы посмотрим, как жанры возникали и эволюционировали. Стили — это то, как рисовали: реалистично, эмоционально, психологично, контрастно, гладко. В каждом большом стиле есть набор правил, которые сразу бросаются в глаза, если о них знать. Мы натренируем взгляд на то, чтобы выхватывать общее и определять эпоху, а дальше будет проще обращать внимание на отличия. В XX веке сосредоточимся на течениях, потому что «большие стили» заканчиваются и начинается эпоха разнообразия.

Как все устроено
Стоимость

2700 руб.
за три лекции

Место проведения

Лекции проходят в центре и рядом с метро. Смотрите площадки под расписанием лекций. Адреса и схемы проезда — в билетах после оплаты

Материалы для изучения

После каждой лекции вы получите список литературы с комментариями

Продолжительность и размер группы

Каждая лекция идет два часа. В группе до 30 человек

Программа
1.
Средневековье и Возрождение

Искусство Византии, романика, готика и ренессанс (проторенессанс, кватроченто, Высокое Возрождение, Северное Возрождение и маньеризм)

Программа лекции

Средневековое искусство

  • Особенности византийской иконы. Переосмысление римского портрета, уход от телесности и объёма.
  • Романские фрески и миниатюры. Передача смысла через красноречивые жесты. Сдержанность красок, наивная трактовка фигуры.
  • Готика: уход от настенной живописи, книжные миниатюры. Появление исторических и светских сюжетов, попытка включить пространство.

Ренессанс

  • Проторенессанс. Новые ракурсы, объёмы. Портретность, разнообразие фигур.
  • Кватроченто. Множество объектов, перспектива.
  • Высокое Возрождение. "Идеальность" во всем, статика и спокойствие.
  • Северное Возрождение. Одинаковое внимание человеку и пейзажу.
  • Маньеризм. Уход от содержания к чистой форме.
2.
Новое европейское искусство

Барокко, классицизм, рококо, романтизм, реализм, импрессионизм и постимпрессионизм

Программа лекции

XVII-XVIII века

  • Барокко. Движение, динамика, кульминация действия. Контрасты в цвете и образности. Акцент на страданиях, внутренней борьбе. Пышность и чрезмерность эстетики. Причуды и недостатки человека и мира. Портрет — парадный и психологический.
  • Рококо. Аристократичность. Главные темы – наслаждение жизнью и удовольствие.

XIX век

  • Классицизм. Античный Рим как идеал. Идея строгого порядка, борьба разума с чувством.
  • Романтизм. Чувства, фантазия, фантастика.
  • Реализм. Беспристрастно и чётко обо всех сторонах жизни. Точность и историчность.
  • Импрессионизм. Свет, цвет и их изменчивость.
  • Постимпрессионизм. Поиск своего видения объекта. Уход от жизнеподобия.
3.
Искусство XX века

Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм (супрематизм, конструктивизм), дадаизм, сюрреализм, ар-деко, поп-арт, оптическое искусство, гиперреализм

Программа лекции

Первая половина XX века

  • Фовизм. "Дикие" цвета, орнамент.
  • Экспрессионизм. Самые глубокие чувства и переживания человека на холсте.
  • Кубизм. Эксперименты с формой объекта.
  • Футуризм. Движение, скорость, техника.
  • Дадаизм. Коллаж, провокация, юмор.
  • Абстракционизм и супрематизм. Беспредметность.

Вторая половина XX века

  • Сюрреализм. Сны наяву.
  • Поп-арт. Массовое искусство большого города.
  • Оптическое искусство. Оптическая иллюзия в восприятии фигур.
  • Гиперреализм. Фотореализм, созданный красками на холсте.
Лекторы
Алина Аксёнова Искусствовед, лектор и экскурсовод ГМИИ им. А.С. Пушкина, археолог
>
Наталья Игнатова Дипломированный историк искусства, экскурсовод
@include('course._ticket') @include('partials._reviews', [ 'title' => 'Отзывы', 'text' => 'Вы можете оставить отзыв только после посещения лекции', 'url' => route('courses.reviews', ['id' => $course->id]), 'reviews' => $reviews, 'count' => \App\Course::REVIEWS_COUNT ]) @include('course._similar')
@stop
;