Кино, даже авторское, редко создают взбалмошные гении. Как правило, это тонко рассчитанный продукт, который собран из множества известных ингредиентов. Освещение, ракурсы, музыка — эти и многие другие элементы составляют образную основу хорошего фильма. Вместо разыгранного актерами сюжета мы видим произведение искусства.
Например, конфликт режиссер может передавать не только через прямое противостояние героев, как это происходит в экшенах, но и через более тонкие вещи: через контраст света и темноты, движения и статики, тишины и шума. Режиссеры, операторы и другие кинотворцы знают приемы создания контраста и сознательно их используют. Зритель подсознательно чувствует эти столкновения, которые делают историю более объемной и глубокой. Но, к сожалению, он улавливает не все. Многие интересные задумки выпадают из поля зрения просто в силу отсутствия тренировки. После лекции вы сможете найти дюжину новых смыслов даже в фильме, который смотрели бессчетное число раз.
Кинокритик в журнале Cineticle, преподаватель, исследователь американского кино
Адреса площадок
не сгорают
онлайн-формат
для изучения
навсегда
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день
Подборки лекций
о культуре
каждую неделю
Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.