Кино: как замечать неслучайное

На лекции вы узнаете о трех ключевых элементах, которые помогут разглядеть неслучайное в любом фильме — повтор, контраст и изменение. Эта с виду абстрактная триада выражается во вполне конкретных приемах. Мы разберем их на примере культовых фильмов, которые вы наверняка видели.


Кино, даже авторское, редко создают взбалмошные гении. Как правило, это тонко рассчитанный продукт, который собран из множества известных ингредиентов. Освещение, ракурсы, музыка — эти и многие другие элементы составляют образную основу хорошего фильма. Вместо разыгранного актерами сюжета мы видим произведение искусства.

Например, конфликт режиссер может передавать не только через прямое противостояние героев, как это происходит в экшенах, но и через более тонкие вещи: через контраст света и темноты, движения и статики, тишины и шума. Режиссеры, операторы и другие кинотворцы знают приемы создания контраста и сознательно их используют. Зритель подсознательно чувствует эти столкновения, которые делают историю более объемной и глубокой. Но, к сожалению, он улавливает не все. Многие интересные задумки выпадают из поля зрения просто в силу отсутствия тренировки. После лекции вы сможете найти дюжину новых смыслов даже в фильме, который смотрели бессчетное число раз.

Артем Хлебников

Кинокритик в журнале Cineticle, преподаватель, исследователь американского кино

Стоимость: 0 руб.

Даты проведения:

Продолжительность: 2 часа

На лекции вы узнаете о трех ключевых элементах, которые помогут разглядеть неслучайное в любом фильме — повтор, контраст и изменение. Эта с виду абстрактная триада выражается во вполне конкретных приемах. Мы разберем их на примере культовых фильмов, которые вы наверняка видели.


Кино, даже авторское, редко создают взбалмошные гении. Как правило, это тонко рассчитанный продукт, который собран из множества известных ингредиентов. Освещение, ракурсы, музыка — эти и многие другие элементы составляют образную основу хорошего фильма. Вместо разыгранного актерами сюжета мы видим произведение искусства.

Например, конфликт режиссер может передавать не только через прямое противостояние героев, как это происходит в экшенах, но и через более тонкие вещи: через контраст света и темноты, движения и статики, тишины и шума. Режиссеры, операторы и другие кинотворцы знают приемы создания контраста и сознательно их используют. Зритель подсознательно чувствует эти столкновения, которые делают историю более объемной и глубокой. Но, к сожалению, он улавливает не все. Многие интересные задумки выпадают из поля зрения просто в силу отсутствия тренировки. После лекции вы сможете найти дюжину новых смыслов даже в фильме, который смотрели бессчетное число раз.

Запись на лекцию окончена

Отзывы
Вы можете оставить отзыв только после оплаты лекции
  • 26 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Отличный лектор, материалы, подача. Спасибо!

    Диана Ткаченко
  • 23 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Великолепно.

    Михаил Антонов
  • 22 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Все очень классно! Было невероятно интересно, 2 часа пролетели как пять минут!

    Алина Гугунишвили
  • 21 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Артём Хлебников полностью раскрыл заявленную тему, очень интересно и информативно

    Евгений Каменский
  • 21 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Большое спасибо Артёму за лекцию, а компании Level One за организацию!
    Было интересно, узнал для себя что-то новое. Особенно приятен тот факт, что эти знания можно будет применить в своей практике.

    Короткий Алексей
  • 21 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Необычный взгляд на, казалось бы, обычные вещи. Все привыкли смотреть фильм "на лету", не вглядываясь или не замечая тонкостей из-за сюжетных переплетений. Эти тонкости становятся заметны при повторном просмотре кинофильма. Обратить на это внимание удалось на лекции “Кино: как замечать неслучайное”. Разбор проходил на конкретных кинофильмах разных годов и жанров с разбором буквально по кадрам. Благодарю Артёма Хлебникова за интересную и весьма познавательную лекцию! Было бы интересно побывать и на других лекциях, рассказывающих о киноискусстве.

    Кузнецов Иван
  • 21 Июн 2017

    Лекция «Кино: как замечать неслучайное»

    Прекрасная лекция! Как для киноманов, так и для разбирающихся в киноиндустрии. Узнала много нового! Теперь не могу смотреть кино, как прежде!

    Валерия Трофимова
Посмотреть больше отзывов
Не пропустите
Курс
Как разбираться в классической музыке

• Эпохи и стили
• Устройство музыки
• Произведения и исполнители

Подробнее 13 Сен
Лекция
Как литература придумывала романтическую любовь
Подробнее 1 Окт 12 Сен