angle-down facebook instagram vkontakte warning
Level one Лекции Музыка
вебинар 6+

Лекция перед концертом: Давид Герингас в Консерватории

Рейтинг
5,0
Длительность
1,5 часа
14 февраля, в День всех влюбленных, в Консерватории состоится концерт редкой виолончельной музыки. Сочинения эпохи барокко в диалоге с ХХ веком будут играть знаменитые Давид Герингас и Борис Андрианов. На лекции перед концертом мы поговорим о том, что "умеет" виолончель, и как она нащупывала свою роль на протяжении трёх столетий. Можно ли "перепридумать" звуковые возможности инструмента, не меняя его механическое устройство, какие композиторы писали виолончельную музыку, и как занимательно соотносятся киношное и академическое русла в творчестве одного и того же автора. Мы обсудим феномен музыки, писавшейся в расчёте на конкретного исполнителя или событие, и современных композиторов, чью музыку можно с лёгкостью слушать и полюбить без подготовки.

Давид Герингас — фигура огромного масштаба в виолончельном мире, музыкант поразительной глубины и свободы, находящийся в числе лучших виолончелистов на свете с 1970 года, когда он, ещё учась в Московской консерватории у Мстислава Ростроповича, стал триумфатором конкурса им. Чайковского. На концерте его можно будет услышать вместе с Борисом Андриановым — звездой молодого поколения российских виолончелистов, руководителем фестиваля Vivacello, любимого московской публикой и хорошо известного масштабными сольными и камерными проектами — всегда неортодоксальными и яркими, перепридумывающими знакомый ритуал академического концерта.

Концерт 14 февраля — это вереница сочинений для виолончели, дающих её бархатному голосу прозвучать в абсолютно разных ролях и прочерчивающая важные эстетические связи на многовековом расстоянии: от Иоганна Себастьяна Баха к нашему современнику Джону Корильяно, который известен своей замечательной киномузыкой; от галантного Франсуа Куперена — французского композитора эпохи Людовиков, к латвийскому мастеру Петерису Васксу, заново исследующему тембровые и образные возможности виолончели; ещё в программе будет сочинение Гии Качели — великого мастера "исчезающей" музыки, тишины и умолчаний, написанное для Ростроповича произведение Кшиштофа Пендерецкого — великого польского авангардиста.

детали
Билеты на концерт оплачиваются дополнительно: http://www.mosconsv.ru/ru/Concert.aspx?id=145054 Билеты стоит купить прямо сейчас. Пока в наличии есть билеты от 300 руб. до 1000 руб. Лекция пройдет на площадке DI Telegraph, откуда можно дойти до Консерватории пешком за 5 минут.
лектор
лектор
Ляля Кандаурова

Лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito

Запись на лекцию окончена
Как всё устроено
Даты и время
Лекция повторяется, выберите удобные даты из доступных. Если не сможете прийти — перенесите дату в личном кабинете или напишите на hello@levelvan.ru
Место проведения
Лекции проходят в центре, рядом с метро, или в формате вебинара. Смотрите название площадки рядом с указанием даты лекции.
Адреса площадок
Материалы для изучения
После лекции вы получите на почту презентацию и список литературы с комментариями.
Стоимость
Стоимость лекции 720 рублей. Оплата — картой на сайте. Место в группе бронируется за вами только после оплаты.
Билеты
не сгорают
Меняйте дату и тему или заморозьте билет в любой момент
Удобный
онлайн-формат
Подключайтесь к живому вебинару с любых устройств или смотрите в записи, когда вам удобно
Материалы
для изучения
Дополнительные материалы и ссылка на видеозапись придут утром после лекции
Доступ
навсегда
Смотрите онлайн или позже, в любое удобное время
Отзывы о лекции
Рейтинг
5,0
Длительность
1,5 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Маргарита Комова
16 февраля 2017
Какое счастье, что есть Левел Ван, а в нём – лекции невероятной Ляли, испортить которые не удаётся даже самОй Консерватории, которая в день концерта меняет и исполнителя, и программу. Несмотря ни на что – мы получили около двух часов прекрасного мира: историй жизни композиторов, исполнителей и дирижёров, строение сонатной формы, музыкальную связь Генделя и Бетховена, Баха и Брамса, а главное (для меня) – разбор двух произведений любимых композиторов! Я всегда удивляюсь, как тонко и точно Ляля умеет рассказать о смене счёта ли с двух четвертей на три четверти, или мажора минором в 12-ти вариациях Бетховена, о цитировании ли Брамсом в 1-й части своей Сонаты № 1 для виолончели – 4 контрапункта «Искусства фуги» Баха, в 3-й – зеркальной фуги из 13-го контрапункта. Ляля показывает это так мастерски, что только глухой не поймёт!))
В копилку к роскошным виолончелистам Жаклин Дю Пре и Даниилу Шафрану (и Ростроповичу, разумеется) я благодаря Ляле добавила Давида Герингаса.
А ещё узнала про создание виолончельного репертуара Ростроповичем, о Конкурсах Чайковского, первом советском синтезаторе АНС (Александр Николаевич Скрябин), стоящем сейчас в музее Глинки…
Да, это всё за неполные два часа!)))) И ещё про Марио Брунелло, новые Гольдберрг-вариации, про то, как Бетховен написал для придворного виолончелиста прусского короля, француза Дюпора, две сонаты (опус 5) и получил от Фридриха-Вильгельма II золотую табакерку, наполненную луидорами. И как потом с ним поссорился… Всего не перечислить!)))
С нетерпением жду новых лекций Ляли! По-прежнему ОЧЕНЬ – про фугу!
И очень надеюсь на появление традиции в Левел Ван раз в месяц устраивать лекции Ляли с разбором одного произведения.
Виктор Котов
15 февраля 2017
Замечательный лектор и материал, но мне, как не подготовленному слушателю было сложно и непонятно. Как минимум должна быть музыкальная школа за плечами, а это уже не Level one.
Сергей Трофимов
15 февраля 2017
Как и другие лекции Ляли Кандауровой, лекция перед концертом Давида Герингаса стала замечательным поводом еще больше любить, понимать и ценить музыку. Материал подан очень легко и непринужденно, в абсолютно понятной форме, но нисколько не "упрощенно" или "приблизительно". Встреча перед концертом стала замечательным введением в замысел Маэстро, после чего сам удалось получить еще большее удовольствие от виолончели Герингаса, в том числе непростых "новых вариаций". Кстати, сам концерт - яркое и неординарное событие. Давно не помню, чтобы после семи виртуозных пьес на бис публика не бежала в гардероб, а продолжала стоя аплодировать музыканту!
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
26 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка

Подборки лекций
о культуре каждую неделю

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

;