angle-down facebook instagram vkontakte warning

Главные открытия в математике: знаменитые задачи, как их решали и к чему это привело

Рейтинг
3,5
посетило
62
Длительность
2 часа
Около 200 лет назад произошла великая революция в математике, когда люди разобрались с возможностями решения алгебраических уравнений. Всего два десятка лет назад была доказана Великая теорема Ферма, а несколько лет назад случился сдвиг с мёртвой точки в самой старой загадке математики. На лекции разберем часть знаменитых проблем, над которыми бились лучшие умы последние три тысячелетия. В общих чертах обсудим, каким образом удалось решить некоторые из этих проблем, и какие новые задачи возникли на основе найденных решений.

Мы разберем ряд гипотез (а также решённых не так давно задач) о простых числах, гипотезу ABC, пришедшую на смену Великой Теореме Ферма, гипотезу Пуанкаре, доказанную Григорием Перельманом, задачи о замощениях плоскости, проблему четырех красок, а также коснёмся решённой в 2016 году задачи о дележе пирога. Все формулировки и объяснения будут представлены буквально «на пальцах», чтобы понять их без специальной математической подготовки.

лектор
лектор
Алексей Савватеев

Доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института Российской Академии Наук

Запись на лекцию окончена
Как всё устроено
Даты и время
Лекция повторяется, выберите удобные даты из доступных. Если не сможете прийти — перенесите дату в личном кабинете или напишите на hello@levelvan.ru
Место проведения
Лекции проходят в центре, рядом с метро, или в формате вебинара. Смотрите название площадки рядом с указанием даты лекции.
Адреса площадок
Материалы для изучения
После лекции вы получите на почту презентацию и список литературы с комментариями.
Стоимость
Стоимость лекции 720 рублей. Оплата — картой на сайте. Место в группе бронируется за вами только после оплаты.
Билеты
не сгорают
Меняйте дату и тему или заморозьте билет в любой момент
Удобный
онлайн-формат
Подключайтесь к живому вебинару с любых устройств или смотрите в записи, когда вам удобно
Материалы
для изучения
Дополнительные материалы и ссылка на видеозапись придут утром после лекции
Доступ
навсегда
Смотрите онлайн или позже, в любое удобное время
Отзывы о лекции
Рейтинг
3,5
посетило
62
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Марина штеренлихт
28 июля 2017
Это действительно популяризатор науки с большой буквы - я под большим впечатлением! С нетерпением жду его лекций еще. До этого слушала курс "теория игр", но общение в живую - это особое удовольствие)))
Ирина Куознецова
5 июня 2017
Представьте себе человека, который в школе и в ВУЗе легко решал математические задачи, буквально "щелкая их, как орешки", при этом не понимал их внутренний смысл. И вот после лекции, со всеми ее недостатками, описанными в других отзывах, все абстрактные механические операции с формулами в голове вдруг наполнились пониманием и смыслом. Произошло оживление абстрактных формул и операций с ними. Конечно же, и внутренний запрос слушателя имеет значение, но роль лектора в этой трансформации очень велика.
Olga Volkogonova
2 июня 2017
На ваши лекции хожу давно, но это мое первое разочарование. Судила по названию и ждала неких сюжетов из истории математики, объяснения логики развития мат. знания, но не тут-то было. Минут 30-40 из 2-часовой лекции ушло на разговоры ни о чем. Не верите? Могу доказать лёгким перечислением затронутых тем: я узнала, сколько у лектора детей, в каких городах он жил, куда ездил в командировки, давно ли переехал в Москву, как относится к советскому периоду его мама и он сам, как он учился в 57-й школе, что происходит в Луганском университете, как трудно оформлять пропуски в "закрытые" города и т.д. А начал лектор свой рассказ с того, что пообещал, что в течение последних 15 минут он ответит на наши вопросы о современном школьном образовании (!!!!) Причём речь шла не об обучении математике в школах, А.В. одарил нас своим мнением о принципах образования вообще - российского и западного заодно. Возможно, А.В. замечательный математик, но вряд ли он может претендовать на звание специалиста во всех областях:) Что же касается математики, то и курс А. В. явно обкатывался на школьниках - тональность изложения и примитивный "оживляж" не был рассчитан на взрослых. Неловкость ситуации А.В. скрашивал, конечно, своим хорошим настроением, но я и двое моих спутников пожалели о потраченном впустую вечере. Мы выкроили время, чтобы послушать лекцию на заявленную ИНТЕРЕСНУЮ тему, отменили намеченные встречи, а вместо этого услышали необязательный такой легкий треп ни о чем и обо всем, с лихими обобщениями и дефинициями (одни только характеристики философии чего стоили!!! Платон, которого считают одним из основателей теоретической математики, в гробу, думаю, не раз перевернулся). Подобный разговор в приятельской компании, возможно, был бы и уместен, но мысль, что мы заплатили за него 2700 рублей (3 билета), закономерно портила настроение.
Антон
1 июня 2017
Лекция прежде всего будет интересна учащимся 7-10 лет, жаль что на лекции всего один человек такого возраста был. Ничего нового вы не узнаете, банальные школьные задачи и авторская постановка вопроса, зачем, как и почему, причем с которой можно спорить бесконечно, но авторский взгляд на то он и есть авторский.... Наверно для этого и сам пришел на лекцию. Стиль изложения интересный, достаточно живо, заснуть не удастся) Вспомните все школьные основы, так еще вам их ещё и разжуют, так словно вы с класса коррекции =) Единственный недостаток (по моему мнению) лектор сильно улетает в сторону, полет фантазии безграничен, байки про СССР, опять же авторский их вид, истории из жизни... Это всё темы для капустника по математике, но никак не для лекции. В целом впечатление положительное, живо, интересно, понятно от и до, есть чему поучиться если вы преподаватель, изложение материала на 5+. Главное отбросить шелуху на счет всяких там институтов Дмитрия Пожарского и прочие истории, которые травит лектор, основная задача лектора - независимо представить материал для слушателя, так что бы он сам сделал выводы, с этим у лектора полный драматический провал, постоянная агитация альтернативного образования, мазня грязью по минобру, обсуждение недостатков школьных программ, короткие юморески в стиле Задорнова на счет тупости англо-саксов и прочее. Взрослые могут фильтровать это естественно, а вот перед тем как показывать ребенку я бы сам просматривал лекции, и возможно пояснял по итогу, что какие то вещи, это сугубо авторский взгляд, что просто это его личная история...
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
26 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка

Подборки лекций
о науке каждую неделю

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

;