angle-down facebook instagram vkontakte warning
Level one Лекции Музыка
вебинар 6+

Лекция перед спектаклем: «Идиот» Мечислава Вайнберга в Большом театре

Рейтинг
5,0
Длительность
2 часа
Мечислав Вайнберг стал главным героем и сенсацией завершающегося оперного сезона в России. Композитор, пребывавший в забвении в течение десятилетий, ассоциировавшийся с условным «кругом Шостаковича» и музыкой к фильму «Летят журавли», за последние полгода стал главным героем всех дискуссий о музыке. Сразу две его оперы прогремели на важных российских сценах, состязаясь между собой. Одновременно проходили премьеры инструментальных сочинений и масштабная международная конференция, посвященная композитору: Вайнберга сейчас нельзя не знать и очень жалко не услышать. Незадолго до своего столетия он влиятельно, навсегда вернулся на оперные сцены России и Европы, а мы вновь обрели одно из важнейших имён в истории советской культуры. В июле оперу «Идиот» Вайнберга можно будет увидеть на Новой сцене Большого театра. Перед спектаклем мы обсудим фигуру Вайнберга-человека, жизнь которого могла бы послужить основой для развёрнутой экранной драмы, и Вайнберга-композитора, так долго и так абсурдно пребывавшего в тени Шостаковича.

«Идиот» — последняя опера Вайнберга, завершённая в 1986 году. Пережив несколько сокращённых постановок в России, впервые она целиком прозвучала всего четыре года назад в Германии. «Почти никому не известный», «забытый», «удивительный» — русско- и немецкоязычные обозреватели не жалели эпитетов: «Эта музыка одновременно эпична и иронична, мелодична, романтична, мастерски инструментована» — пишет Элеоноре Бюнинг, одна из самых влиятельных музыкальных критиков Германии.

Зимой 2017 эта партитура прозвучала в Большом в постановке Евгения Арье — худрука израильского театра «Гешер», ученика Георгия Товстоногова. Похвал удостоились и дирижёр Михаил Клауза, и молодой состав певцов, не говоря о музыке — мощной, поражающей, темпераментной партитуре Вайнберга. На лекции перед постановкой мы поразмышляем о парадоксе забвения и триумфального ренессанса Мечислава Вайнберга; назовём важные и интересные его сочинения внутри и за пределами оперного жанра, а главное — попробуем проследить за спецификой и истоками его музыкального языка.

детали
Билеты на спектакль оплачиваются дополнительно: http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=06.07.2017&hid=4&time=19:00 Билеты стоит купить прямо сейчас. Пока в наличии есть билеты от 1500 руб. до 2000 руб. Лекция пройдет на площадке DI Telegraph, откуда можно дойти до Новой сцены Большого театра пешком за 10 минут. Лекция пройдет перед спектаклем 6 июля, однако сам спектакль можно будет посетить не только 6, но и 7, 8 или 9 июля.
лектор
лектор
Ляля Кандаурова

Лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito

Запись на лекцию окончена
Как всё устроено
Даты и время
Лекция повторяется, выберите удобные даты из доступных. Если не сможете прийти — перенесите дату в личном кабинете или напишите на hello@levelvan.ru
Место проведения
Лекции проходят в центре, рядом с метро, или в формате вебинара. Смотрите название площадки рядом с указанием даты лекции.
Адреса площадок
Материалы для изучения
После лекции вы получите на почту презентацию и список литературы с комментариями.
Стоимость
Стоимость лекции 720 рублей. Оплата — картой на сайте. Место в группе бронируется за вами только после оплаты.
Билеты
не сгорают
Меняйте дату и тему или заморозьте билет в любой момент
Удобный
онлайн-формат
Подключайтесь к живому вебинару с любых устройств или смотрите в записи, когда вам удобно
Материалы
для изучения
Дополнительные материалы и ссылка на видеозапись придут утром после лекции
Доступ
навсегда
Смотрите онлайн или позже, в любое удобное время
Отзывы о лекции
Рейтинг
5,0
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Галимова Лариса
7 июля 2017
Познакомиться с историей создания оперы перед походом на нее, очень интересно и полезно. Ляла открыл для меня композитора Мечислава Вайнберга, рассказала о особенностях его опер и почему музыка "Идиота" - это музыка ХХ века. Не подготовленный зритель покидал зал после первого отделения, подготовленный - наслаждался музыкой, текстом, актерской игрой, голосами, сценографией, костюмами, режиссерским решением Евгения Арье. Спасибо, Ляле и организаторам!
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
26 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
подписка

Подборки лекций
о культуре каждую неделю

Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.

;