Скульптуру можно рассматривать, как картину, но гораздо важнее «ощупать» ее взглядом, оценить с разных сторон. Художник не смешивает краски, зато выбирает материал — податливая мягкая глина, твердый зернистый камень, гладкий блестящий металл, гибкая древесина, пористая кость, хрупкий гипс. У скульптур есть свои категории и особенности — линейные и живописные, объемные и плоскостные, статичные и динамичные, обобщенные и детализированные, следующие за натурой и преображающие ее. Проанализируем шедевры скульптуры разных времен, начиная с древних идолов, научимся отличать статуи, памятники, монументы и слепки, узнаем больше о самых знаменитых мастерах и разберемся в инструментах и техниках, которые используются при создании скульптур.
Историк искусства, автор книг по истории живописи, член Ассоциации искусствоведов (АИС). Занималась исследованиями, будучи сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина и Третьяковской галереи
Адреса площадок
не сгорают
онлайн-формат
для изучения
навсегда
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день
Подборки лекций
о культуре
каждую неделю
Пишем два раза в неделю. В письмах рассказываем о скидках и о том, куда стоит сходить прямо сейчас. Даем полезные лайфхаки, знакомим с лекторами и форматами обучения.