Лени Рифеншталь
Карьера Рифеншталь: кино, фотография, дайвинг
Лени Рифеншталь фотографировала неизвестные племена и ныряла с камерой под воду. Поговорим о том, чем еще запомнилась режиссер.


Сегодня мы поговорим о других фильмах Лени Рифеншталь 👇
🎥 «Победа веры» 1933 года — ее первый документальный фильм. Это пропагандистский фильм о съезде национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Фильм был сделан по личной просьбе Гитлера.
Рифеншталь рассказывает в мемуарах, как долго, но безрезультатно пыталась отказаться от этой работы 🔻
🗣 «Фюрер явно не понимал, насколько несчастной должна была сделать меня его просьба. Ведь я хотела быть только киноактрисой. Это поручение было больше обузой, нежели почетным заданием, как часто утверждали впоследствии».
Фильм «Победа веры» стал для Рифеншталь своеобразной пробой пера тех инструментов в кино, которые она разовьет впоследствии 👇
🗣 «Поскольку у фильма не было никакого сюжета и сценария, я могла только попытаться расположить кадры так, чтобы в результате возник оптический эффект смены образов и определенный ритм».
🎥 Продюсером выступило Министерство пропаганды во главе с Геббельсом, хотя бюджет был довольно скромный. С Лени Рифеншталь работали три оператора, она сама занималась монтажом, а музыку к фильму написал Герберт Виндт.
🤷🏼♀️ Сама Рифеншталь осталась недовольна работой, называла ее незаконченной, но признавала, что выйти за рамки обычного репортажа ей удалось. После премьеры она его ни разу не пересматривала.
👏 Партия фильм похвалила, восприняла, как художественное высказывание и доверила Рифеншталь более дорогой и масштабный фильм «Триумф воли», о котором мы говорили вчера.
❌ После «Ночи длинных ножей» фильм был изъят из проката и долгое время считался утерянным, но его копия была обнаружена в 1986 году.
⛰ Фильм «Долина» снимался в 40-ые годы, но вышел только в 1954 году уже в Западной Германии. В основе фильма лежит опера, но Рифеншталь не хотела делать просто экранизацию.
Она пишет 👇
🗣 «В моем представлении это было эпическое сказание, баллада, которую хотелось превратить в череду величественных образов».
✏️ Аннотация: Высоко в горах живет Педро, пастух и крепостной маркиза дона Себастьяна — безжалостного деспота, правящего в долине. Педро — это своего рода Парсифаль. В долину, с которой «что-то неладно», по словам старого пастуха Нандо, он спускается нечасто. И Педро, и маркиз влюблены в Марту — красивую приемную дочь бедного цыгана. Вытекающие из этого конфликты сообщают действию драматизм, дело даже доходит до схватки на ножах между соперниками. Пастух убивает дона Себастьяна как волка, ворвавшегося в стадо. После смерти маркиза начинается спасительный дождь — длившаяся несколько месяцев засуха заканчивается, крестьяне получают столь нужную им воду, а Педро с Мартой покидают долину и уходят в горы.
🎥 Создатели фильма отклонились от либретто оперы и включили в него социальную тему — восстание крепостных крестьян против своего господина.
🎭 Рифеншталь старалась отойти от условности сценического жанра — она протестовала против просто снятого на камеру спектакля или оперы.
💃🏻 Фильм поставлен роскошно, цветасто, дорого. Но закончить его не успели: война была проиграна. Его создание затянулось на 14 лет. Он даже вошел в книгу рекордов Гиннесса, как самый долго снимающийся фильм.



Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
📸 Теперь расскажем о Лени Рифеншталь как о фотографе.
👋🏿 В апреле 1956 года в возрасте 53 лет она впервые совершила поездку в Африку. Ее путевые фотографии были опубликованы в ведущих глянцевых журналах Америки, Англии, Франции, Германии таких как Stern, The Sunday Times, Paris Match, L’Europeo, Newsweek, The Sun и других.
📕 С 1962 по 1977 год она с фотоаппаратом несколько раз пересекала Нубийскую пустыню, запечатлевая на пленку жизнь нубийских племен центрального Судана. В 1973 году вышел фотоальбом «Нуба, люди будто пришедшие с другой звезды», в 1976 — альбом «Нуба из племени Као».
💪🏼 Именно она открыла широкой общественности эти племена: после ее репортажей ими заинтересовались не только журналисты, но и антропологи, и историки.
✅ Эти фотоальбомы сыграли важную роль в истории фотографии: в 80-е они широко обсуждались и были бестселлерами.
Фотографии племени Нуба, снятые Лени Рифеншталь в 70-е годы в Судане
🌊 Расскажем о последних работах Лени Рифеншталь
🐠 В 71 год Рифеншталь прошла курсы дайвинга, подделав документы, так как для обучающихся было ограничение по возрасту. Она сказала, что ей 51.
🐬 Она продолжала нырять три десятилетия: на ее счету более 2000 погружений с камерой для подводной съемки.
Рифеншталь пишет 👇
🗣 «В сказочном мире Мальдив, состоящих из тысяч островов, расположенных между Индией и Шри-Ланкой, на которых я была впервые, жизнь казалась совсем иной. После нескольких сеансов погружения, которые я совершила с острова Фурана, куда Штолли, наш тренер по погружению в Индийском океане, перенес свою базу, я почувствовала себя заново рожденной. Теплый климат, соленая вода или очарование подводного мира были тому причиной — я не знаю. Может быть, все дело в том, что, плавая, я не чувствовала боли и могла опять заниматься любимым делом. На каждое погружение я брала с собой камеру, и поиск сюжетов всякий раз становился событием».
🐡 Результатом ее работы стали фотоальбомы «Коралловые сады», «Впечатления под водой» и документальный фильм «Коралловый рай».
Снимки из фотоальбомов Лени Рифеншталь «Коралловые сады» и «Впечатления под водой»
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
4900₽ 2450₽
темах

на лекции и практикумы

средний рейтинг лекции

вебинаров в день