Лени Рифеншталь
Особенности кино Третьего рейха
Гитлер и Геббельс контролировали кинематограф и даже выстроили тотальную провластную вертикаль. Поговорим о культурных законах эпохи национал-социализма.


В 1933 году в отеле Кайзерхоф министр пропаганды Йозеф Геббельс впервые выступает перед кинематографистами.
Его речь 🔻
🗣 «Я счастлив, что могу говорить как человек, который на протяжении всей своей жизни никогда не чуждался немецкого кино, а, наоборот, всегда был страстным поклонником киноискусства и поэтому намеревается вывести это киноискусство на уровень, соответствующий немецкой силе и немецкому гению. Национальная революция не ограничилась только политикой, она распространилась на области экономики, культуры, внутренней и внешней политики, а также на кино.
Кино может обладать высокими художественными достоинствами, но с помощью своих дурных взглядов оказать пагубное воздействие, как, например „Броненосец Потемкин“. Другие фильмы, как, например, „Нибелунги“, показывают, что воздействие зависит не от темы самой по себе, а от того способа, с помощью которого эта тема раскрывается».
📃 Геббельс утверждает, что в кинематографе первенствующее значение играет форма, ему нужны хорошие режиссеры, которые будут снимать талантливо и на нужные темы. В своей речи Геббельс также говорит о том, что в обязанности государства входит принятие регулирующих мер в области кино.
🎬 Сам Геббельс считает себя покровителем немецкого кино и образует отдел кино. До 1938 года он назывался «Отдел V».



Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Поговорим о принципах национал-социалистической политики в области кино 👇
▪️ С одной стороны, кинематограф базируется на принципах фюрера: его идеология должна обязательно отражаться в кино. Более того, кинематографисты должны были не просто учитывать идеологию Третьего рейха, а стоить на ней свое творчество.
▪️ С другой стороны, допускается свобода, ценится поиск новых форм, художественных средств, но до тех пор, пока режиссеры придерживаются линии, заданной Гитлером и Геббельсом.
💰 Режим в долгу не оставался: постепенно повышались статусы актеров и режиссеров, им выплачивались солидные гонорары, они получали социальную защиту. Это стимулировало людей лучше работать на режим.
Ряд законов меняет кинематограф 👇
❌ В 1933 году начинается чистка кинематографа: в немецком кино теперь в основном работают люди с немецким гражданством и происхождением.
👀 В том же году правительство Гитлера принимает закон о создании временной кинопалаты. Ее цель — унификация немецкого кинопроизводства. Во время Веймарской республики весь кинематограф был частным, теперь государство начинает играть главенствующую роль в кинобизнесе.
🤐 В 1934 году был принят закон «О кино»: появилась цензура.
🙊 В 1936 году Геббельс издает указ «О запрете критики фильмов в печати и на радио» 👇
🗣 «Так как 1936 год не принес удовлетворительного улучшения художественной критики, я категорически запрещаю дальнейшие занятия художественной критики в прежнем виде».
✍️То есть теперь критиковать нельзя. Можно только прославлять режим и фильмы, снятые режимом. Многие крупные кинокритики Германии оказались невостребованными и уехали в другие страны.
🎥 В 1942 году выходит указ «О повышении производительности немецкого кинематографа». Все немецкие кинокомпании сливаются в одну государственную киностудию УФА. Таким образом завершается выстраивание тотальной вертикали в кино.
Что выходит на экраны 👇
🌊 В 1933 году о себе заявляет первая волна пропагандистских фильмов: «Юный гитлеровец Квекс», «Ханс Вестмар — один из многих» и «Штурмовик Бранд».
🔉 В 1939 году из-за критики, полученной от Гитлера, Геббельс запускает в производство ряд откровенно пропагандистских фильмов. Выходят одиозные картины «Я обвиняю!» 1941 года, «Дядюшка Крюгер» 1941 года, «Моя жизнь за Ирландию» 1941 года и «Еврей Зюсс» 1940 года. В этот момент о себе и заявляет Лени Рифеншталь.
🎥 В Третьем рейхе было снято 1094 игровых фильмов. Из них 👇
😅 48% — комедии. Например, «Девушка моей мечты» 1944 года. Этот фильм был трофейным, он потом демонстрировался в советском прокате. Трофейные ленты — это те ленты, которые были взяты нашими войсками в Германии. СССР не покупал право на их прокат. Этот фильм был популярен у нас в стране.
😭 27% — мелодрамы. Например, «Хабанера» с музыкой Дугласа Сирка. Там играет Цара Леандер — звезда нацистского кино. Наравне с Марикой Рёкк и Лени Рифеншталь это три музы нацизма. Марлен Дитрих отказалась быть в их ряду, не сотрудничала с гитлеровцами, осталась в Америке и приняла американское гражданство.
🔥 11% — приключения. Например, экранизация «Барона Мюнхгаузена» 1943 года.
⚡️ 14% — пропагандистские фильмы. Например, «Терезиенштадт» и «Вечный жид».
Афиши к фильмам:
1. «Юный гитлеровец Квекс», реж. Ганс Штайнхофф, 1933
2. «Ханс Вестмар — один из многих», реж. Франц Венцлер, 1933
3. «Штурмовик Бранд», реж. Франц Зайтц, 1933
Кинопрограмма антисемитского фильма Фрица Хипплера «Вечный жид»
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
4900₽ 2450₽
темах

на лекции и практикумы

средний рейтинг лекции

вебинаров в день