angle-down facebook instagram vkontakte warning

Лени Рифеншталь

Влияние Рифеншталь на кинематограф

Рифеншталь развила репортажное кино и возвела его в ранг искусства. Посмотрим, что обеспечило такой прорыв в условиях идеологии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

❓ Мы говорили о том, что фигура Лени Рифеншталь вызывает споры и о том, можно ли отделить этику от эстетики. Тяжело ли было смотреть фильмы и какого мнения придерживаетесь вы?

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Вспомним, что мы успели изучить

▪️ Лени Рифеншталь появилась в кино как актриса, снималась в «горных фильмах» Арнольда Фанка — именно на него она ориентировалась в своей первой режиссерской работе, игровом фильме «Голубой свет».

▪️ После этого ее замечает Гитлер и убеждает снимать фильмы про Третий рейх.

▪️ В это время в кино Германии выстраивается тотъальная вертикаль: идеология фюрера должна отражаться в кино, происходит чистка кинематографа, появляется цензура как самих картин, так и критики, все немецкие кинокомпании сливаются в одну государственную киностудию УФА.

▪️ Именно на это время приходится расцвет Рифеншталь, она прочно отождествляется с гитлеризмом и нацизмом. Главные шедевры были созданы ею в 30-е годы — «Триумф воли» и «Олимпия».

▪️ Она достигла предельной степени выразительности в репортажном кино, возвела документальную хроникальную съемку в ранг искусства.

▪️ Она была одной из первых, кто стал снимать дорогое документальное кино: много операторов снимали события, которые происходят одновременно в разных точках и с разных точек.

▪️ Группа Рифеншталь открывала новые приемы: прокладывала рельсы для движения камеры, копала ямы, из которых удобно было бы снимать, добиваясь определенного ракурса, ставила операторов на роликовые коньки, прикрепляла камеры к героям.

▪️ Рифеншталь — мастер организовывать большие объемы видео 🔻

✔️ Из долгих речей она берет маленькие выразительные куски, ударные фразы, из которых складывается бодрый ритм картины.

✔️ Активно использует музыку.

✔️ Вставляет реминисценции, отсылки и символы.

✔️ Она положила основы того, как снимать картины о массах: у нее не было конкретного сюжета и героя, тем не менее, она мастерски выстраивала свои фильмы на монтаже и находила в них драматургию.

✔️ Рифеншталь открыла многие пропагандистские приемы и заложила основы клипового мышления.

▪️ Также она известна как фотограф: с 1962 по 1977 год она снимала жизнь нубийских племен центрального Судана и открыла общественности эти племена.

▪️ Последние ее фотоальбомы и фильмы посвящены подводному миру.

▪️ До сих по киноведы и историки ее вспоминают, анализируют, пытаются понять, оправдать или обвинить. Лени Рифеншталь — противоречивая фигура, которая своей жизнью остро поставила вопрос: можно ли разделить эстетику и этику.

курс Level One
Учимся смотреть кино и говорить о нем

Практический курс, который научит смотреть фильмы глазами знатока. Разберемся в истории кино, научимся видеть отсылки к другим фильмам и режиссерам. После курса фильм будет не просто «нравиться» — вы легко объясните, что дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;