Вестерн
Что такое вестерн: главные конфликты и клише
Вестерн — фундамент приключенческих фильмов. Он состоит из клише, но именно они делают вестерн особенным: изучим их подробнее.
Почему мы изучаем вестерн 👇
🛤 Для американской культуры вестерн важен также, как Илиада для европейской литературы. Это национальный жанр, мифологическая основа для кинематографа и культуры Америки. Даже место действия классических вестернов — это США.
🤠 Вестерн появляется на заре кинематографа и закладывает основу всех приключенческих жанров.
⭐️ Влияние вестернов колоссально: Тарантино, который мимикрирует под спагетти-вестерн, Куросава, который заочно учился у Джона Форда строить кадр, режиссеры Восточной Германии и Югославии — которые, подражая вестернам, изобрели истерн.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Личное отношение к вестернам
Давайте начнем знакомство с жанром с конфликтов, которые есть в любом классическом вестерне 👇
🤜🤛Цивилизация и дикость. Вестерн показывает столкновение примитивного и устаревшего уклада жизни с современным способом жить. Индейцы в классическом вестерне раннего периода представлены как враги ковбоев. Индейцы — это дети природы, это дикари, которые живут вне цивилизации. А ковбои осваивают Дикий Запад и другие территории нынешних США, они несут свет цивилизации. Вестерн в лоб показывает, кто плохой, а кто хороший — жанровое кино часто упрощает реальность, чтобы зрителю было легко ее воспринимать. Например, в начале фильма нам показывают персонажа в черной шляпе, грязного, который дает собаке пинка, а за ним входит персонаж в белой шляпе и утешает ту же собаку — все, зритель понял расстановку сил и ждет, когда же хороший убьет плохого. В 30–е годы казалось, что зритель не должен долго раздумывать, кто хороший, а кто плохой, ценилась максимальная однозначность. Отметим, что вестерн — очень ранний жанр. Кинокритик, теоретик кино Андре Базен пишет 👇
🗣 «Вестерн единственный жанр, истоки которого почти совпадают с истоками самого кинематографа».
🤜🤛Закон и беззаконие. Ковбои — главные герои вестернов — представляют собой закон, выраженный в лице шерифа. Индейцы или бандиты представляют собой беззаконие. Жанр напрямую отражает с одной стороны, процесс завоевания новых территорий штатами и с другой — одну из основ американской культуры — ее ориентированность на закон. Кстати, поэтому именно в Америке родился такой жанр как судебная драма, основное действие которой разворачивается в зале суда.
Исторический контекст вестернов
Съемочная площадка для вестернов на самой большой студии Голливуда — Юниверсал, 1972
Без чего невозможен вестерн? Главные персонажи, детали, локации и драматургические особенности 👇
🤠 Главные герои вестернов — это ковбои. Неотъемлемые элементы образа — ковбойская шляпа с длинными полями, шейный платок, сапоги со шпорами, оружие — револьвер, винтовка, винчестер и лошадь. Образ ковбоя уходит в классическую литературу: он продолжатель образа мушкетера и рыцаря. Ковбой — это новый рыцарь в доспехах, который чаще всего спасает деву в беде.
👨🏻🎤Индеец — это олицетворение дикости. Но к середине 20 века индейцы как основные враги уходят на второй план. Режиссерам становится интереснее наблюдать, как представители цивилизации сражаются с другими представителями цивилизации. Это придает вестерну глубины.
🥃 Типичная локация для вестерна — это салун. Бар Дикого Запада, в котором встречаются ковбои. Там они, как правило, выпивают, курят, играют в азартные игры — покер, блэкджек. Сама игра может стать частью сюжета, потому что она создает определенное напряжение, саспенс. В салуне часто обитают проститутки, и, конечно, там работает бармен, который иногда играет важную роль в развитии сюжета.
🚪Отдельная важная деталь — это двери салунов, исполненные в форме крыльев летучей мыши. Частый штамп, когда через эти двери салуна кого-нибудь выкидывают или ковбой выходит из этих дверей.
📍Действие происходит в типичном городке Дикого Запада, выстроенном из дерева, как правило, в одну улицу со зданиями не выше трех этажей посреди голого пейзажа в Айдахо, Аризоне, Вайоминге, Вашингтоне, Калифорнии, Канзасе, Колорадо, Монтане, Небраске, Неваде, Нью-Мексико, Оклахоме, Орегоне, Южной Дакоте, Юте и, конечно, Техасе — именно здесь разворачивается большая часть вестернов.
🐄 Еще одна типичная локация — ранчо. Это ферма в сельской местности за чертой города, где выращивается скот. Часто основой вестерна является борьба хозяина ранчо за свою территорию.
🔫 Вестерны всегда полагаются на динамику и скорость: сюжеты развиваются быстро, герои молниеносно принимают решения.
👌🏼Вестерн изобилует клише и готовыми, много раз отработанными приемами.
😊 Заканчивается все, как правило, хэппи-эндом.
Фронтир как пространство фильма
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день