angle-down facebook instagram vkontakte warning
Взглянем на музыку глазами математика и насладимся ее гармонией
курс Level One
5 лекций по 2 часа c вечным доступом
Запись курса со скидкой 20%
Ответим на самые «простые» вопросы о музыке
Курс поможет
Понять, почему мы любим музыку
Удовольствие от музыки определяет математическая логика. Научимся видеть ее даже в самых эмоциональных произведениях.
Освоить язык музыки
Ноты — это своего рода алфавит, которым пользуются музыканты. Увидим, как они устроены и что изменилось с момента создания.
Понять, как устроены ноты и аккорды
Почему нот 7 и почему они выстраиваются в аккорды именно так — иногда на эти базовые вопросы не могут ответить даже профессионалы.
Переосмыслить свой взгляд на музыку
Музыкальная школа ставит перед фактом — мы же дадим объяснения и поможем увидеть математическую гармонию в любимых мелодиях.
Кому подойдет этот курс
Увидим, что стройная и гармоничная мелодия выглядит так же и с математической точки зрения.
Любителям математики
Школьникам и студентам
Взглянем по-новому на школьные знания и области, где применяется математика.
Музыкантам и меломанам
Ответим на «детские» вопросы, на которые не дала ответ музыкальная школа, и разложим знания по полочкам.
Тем, кто ищет связи в мире вокруг
Увидим, что в мире все устроено гармонично, а музыка и математика — не такие уж далекие области.
Роман Олейников
Автор книги «Построение музыкальных систем» и множества статей по математике. Занимается изучением музыки с естественнонаучной точки зрения.
«Известна фраза Фрэнка Заппы: „Говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре“. Поэтому не будем говорить, будем считать и изучать. Попробуем проследить эволюцию музыки от доисторических времен до современности».
Наш курс проведет
Вебинары
и презентации
Лекции курса и презентации к ним доступны в записи в вашем личном кабинете — изучайте материалы в удобном ритме.
Музыкальные отрывки и задания
Эксперт подготовил отрывки из разных произведений, чтобы понять и закрепить материал лекции. А еще проверить свой гармонический слух и сравнить его со слухом музыкантов
Чат с участниками курса
Мы добавим вас в чат в Телеграме, где можно посмотреть обсуждения лекций и задать вопрос другим участникам.
Что входит в курс
Курс закончился, но все лекции доступны в записи. Смотрите их в удобное время — доступ сохранится навсегда.
Программа курса
Принимаем российские и зарубежные карты
Вопросы и ответы
Мы помогаем разобраться
в сложных темах
21 тысяча отзывов
на лекции
и практикумы
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ LEVEL ONE
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Вам понравится
До 10 разных вебинаров в день
Есть из чего выбрать
Что говорят о лекторе
4,9
рейтинг лектора
459
отзывов
читать все отзывы
ВАУ

Если бы мне так объясняли смыслы математики в школе, я была бы другим человеком. Потому что в школе нас в основном дрессировали как обезьянок решать примеры, а смысла за этой дрессировкой было очень мало.

Мой уровень абстракции где-то 3, поэтому особых сложностей с пониманием не испытала 😅 но все вместе не сложила бы никогда.

И наконец-то поняла, а собственно зачем человечество возится с теоремами пуанкаре, которые казалось бы, не имеют ничего общего с жизнью.

Сплошные инсайты.
Роман – увлечённый человек, который активно и радостно заражает интересом других людей! С его помощью начинаешь понимать сухие факты и абстрактные (для «простого смертного») законы, видеть за формулами огромные красивейшие миры, а отдельные открытия ощущать чем-то невероятным. Мне всё так же нравится сплав теории и иллюстрирующих её задачек, структурность и поток вдохновения, который вливается вместе с новой информацией, живое активное взаимодействие с участниками.
Волшебная лекция! Буду рада расширению предложенных тем (вебинаров), а то скоро уже скоро всё имеющееся завершу :)
Наконец-то на мои вопросы кто-то ответил! Если вы, как и я, задавались вопросами:
Почему основных нот семь?
Почему между какими-то из них целый тон, а между какими-то - полутон?
И кто вообще решил, что тональности, которыми все пользуются, состоят именно из тех нот, из которых состоят?
И если на вас после подобных вопросов, как и на меня, смотрели, как на идиота, посмевшего покуситься на святой...
Тут не будет ничего такого. Только долгожданные ответы :)
Огромное спасибо лектору! Теперь я знаю, что мои вопросы не такие уж и дибильные, а ответы не такие уж элементарные.
Екатерина Румянцева о лекции
«Как устроена музыка: научный взгляд»
Когда говорят, что структура и логика убивает красоту, – не верьте. Люди, увлечённые своим делом и испытывающие трепет от того, насколько связан и целен мир, не могут ничего разрушить. Напротив, выявление связей открывает более глубокий пласт для нашего восприятия и вызывает удивление, граничащее с чистым восторгом!

Онлайн лекция – невероятна! Повествование материала идёт от известных величин к неизвестным вовсе, от простого к сложному, легко объясняемому простым языком, так что его способен понять даже человек, не имеющий музыкального образования (как я). Диалог лектора с аудиторией невероятно оживляет материал и вызывает ощущение глубокой сопричастности, музыкальные отрывки и цельные композиции отлично иллюстрируют теорию, а «детективная история» по запутыванию и распутыванию нас самих :) не только распаляет интерес, но и заставляет мозг работать активнее! Время пролетело незаметно, спасибо! И энергичная, восприимчивая, отзывчивая аудитория здесь тоже сыграла немаловажную роль :)
Александра Забрускова о лекции
«Как устроена музыка: научный взгляд»
Лекция понравилась, видно, что лектору очень интересно то, чем он занимается и этим интересом он заражает слушателей - как итог, бурные овации в конце выступления
По ходу изложения материала идет постоянное общение с залом в режиме вопросов, задачек и тд - очень круто. Также лектор делиться полезными практическими материалами и действительно показывает, что научный метод может помочь в решение повседневных практических задач.

Из того, на что можно было бы лектору обратить внимание:
-Лекция все же, немного затянута, лучше как-то подсократить, как никак, держать полное внимание в течение всего времени очень сложно
-было бы неплохо во время лекции делать акценты (голосом) на важные моменты

Итог - очень крутая лекция и тема. Лектор большой молодец