Современное кино:
Доступ
навсегда
навсегда
от Кристофера Нолана до Греты Гервиг
Курс Level One
Запись курса со скидкой 20%
Принимаем российские и зарубежные карты
Разбираемся в актуальном кино, чтобы держать руку на пульсе и получать еще больше удовольствия от каждого фильма
Мы смотрим много современных фильмов, но упускаем половину смыслов
«Барби» нашпигована ироничными пасхалками, разгадывать которые — настоящее удовольствие. Абсурдные миры Лантимоса пародируют реальность, и в них можно узнать себя, если знать, под каким углом смотреть. За любым кадром — столько интересного, что способно превратить рядовой просмотр кино в важный захватывающий опыт.
Принимаем российские и зарубежные карты
Мы собрали в одном курсе главных режиссеров современности и будем детально разбирать их самые обсуждаемые фильмы
В курс вошло кино, про которое вы и так говорили в барах и в чатах с друзьями, — «Дюна», «Уэнсдэй», «Оппенгеймер», «Начало», «Карты, деньги, два ствола», «Паразиты», «Лобстер», «Бедные-несчастные», «Леди Бёрд». Но на этот раз нас ждет не просто житейское обсуждение сюжетов: мы детально разберем почерки разных режиссеров — как будто мы не просто зрители с попкорном, а эксперты киномира, которым доступно и закулисье, и тонкости, и самая суть каждого фильма.
Принимаем российские и зарубежные карты
На примере этого кино освоим инструменты, благодаря которым просмотр любого фильма станет более увлекательным
После курса будем замечать особенности драматургии, видеть монтажные склейки и режиссерские решения, говорить о ритме, цвете и свете. Мы научимся распознавать отсылки и улавливать детали.
Онлайн-лекции уже прошли, но все вебинары доступны в записи в личном кабинете. Смотрите их в удобное время — доступ сохранится навсегда.
Программа курса
Тим Бёртон — один из крупнейших современных кинохудожников, представитель арт-мейнстрима. Он абсолютный фрик, но при этом его фильмы пользуются огромной популярностью и иногда достигают статуса блокбастеров.
- Разберемся, в каких фильмах нашлось место детским фантазиям, страхам, мечтам и надеждам маленького Тима.
- Поймем, почему «Бэтмен» и «Эдвард Руки-ножницы» так похожи на анимацию.
- Увидим отсылки к голливудским ужасам 1930−1940 годов, хоррорам категории B и немецкому экспрессионизму.
- Разберемся, что нового режиссер привнес во вселенную Бэтмена, и поймем, почему Бёртон так любит Джонни Деппа.
- Поговорим о фильмах «Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд», «Дамбо» и «Битлджус Битлджус».
Нолан — один из ведущих и самых известных режиссеров современности, которому удалось вывести супергеройское кино на новый уровень. Практически каждый его фильм — блокбастер. У него получается не просто выразить себя: он снимает ленты, которые интересуют очень широкий круг зрителей. В списке самых кассовых фильмов в истории на 30-м месте его «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — он заработал миллиард долларов в мировом прокате. А в этом году все обсуждали новый шедевр режиссера — «Оппенгеймер».
- Поговорим про легендарные фильмы Нолана — «Интерстеллар», «Мементо», «Довод».
- Разберемся, почему Нолан так любит сложные сюжеты, основанные на парадоксах науки, вопросах времени и пространства.
- Поймем, какое отношение к Нолану имеют Кубрик и Тарковский.
Дени Вильнёв — главный визионер Голливуда. От его фильмов не оторвать глаз. А ведь начинал этот мастер блокбастеров с куда более скромных — в кассовом смысле — лент. На лекции узнаем, как Вильнёв превратился в одного из самых востребованных постановщиков Голливуда.
- Выясним, можно ли назвать блокбастеры Вильнёва авторскими фильмами.
- Поймем, в чем заключается главная киноманская фишка «Прибытия».
- Порассуждаем, какой «Бегущий по лезвию» лучше — классический или современный — и почему.
- Разберемся, как «Дюна» возродила мировой кинопрокат после ковида.
- Обсудим «Пленниц», «Пожары» и пофантазируем о третьей «Дюне».
Гай Ричи — мастер криминальной комедии. Его фильмы о крутых парнях и их стволах отличает игривая легкость, благодаря чему они пользуются любовью у зрителей. Но так ли прост Гай Ричи, как может иногда показаться?
- Поймем, что обеспечило фильму «Карты, деньги, два ствола» культовый статус.
- Увидим, что Гай Ричи позаимствовал у Тарантино.
- Узнаем, почему режиссера привлекают британские цыгане и удалось ли Мадонне стать музой постановщика.
- Разберемся, почему фильмы Ричи так популярны в России.
- Детально обсудим фильмы «Большой куш», «Шерлок Холмс» и «Джентльмены».
Имя Пон Джун-хо еще недавно было знакомо только узким специалистам и синефилам. Но в 2019 году он громко заявил о себе фильмом «Паразиты». И о нем заговорил весь мир. На лекции мы разберемся с феноменом корейского кино и поймем, за что «Паразитам» дали столько «Оскаров».
- Узнаем, что такое корейская «новая волна».
- Выясним, что общего у Пон Джун-хо с Микеланджело Антониони и Годзиллой.
- Разберемся, какой фильм вдохновил Пон Джун-хо на создание «Паразитов» и в чем смысл этого кино.
- Поговорим о фильмах «Воспоминания об убийстве», «Окча» и «Сквозь снег».
Имя Йоргоса Лантимоса — синоним современного артхауса. Вместе с тем фильмы режиссера смотрят и те зрители, которым авангард совсем не близок. Более того, Лантимос уже успел стать любимчиком «Оскара». На лекции узнаем, как режиссер умудрился понравиться и киноманам, и зрителям попроще.
- Разберемся, что такое греческая «странная волна».
- Выясним, как «Убийство священного оленя» связано с греческой мифологией и творчеством Еврипида.
- Поймем, почему Лантимос так любит Колина Фаррелла и Эмму Стоун.
- Узнаем, что делает «Фаворитку» лучшим историческим фильмом со времен «Барри Линдона» и в чем фишка «Бедных-несчастных».
- Обсудим фильмы «Клык», «Лобстер» и «Виды доброты».
Грета Гервиг дебютировала в режиссуре совсем недавно, но очень быстро стала одной из самых влиятельных кинематографисток мира. На лекции проследим путь Гервиг от актерской профессии к режиссуре.
- Выясним, как #metoo повлияло на современный кинематограф.
- Поймем, что такое инди-кино.
- Разберемся, что превратило «Барби» в суперблокбастер и почему Марго Робби считается лучшей актрисой своего поколения.
- Обсудим фильмы «Милая Фрэнсис», «Леди Бёрд» и «Маленькие женщины».
Эксперт курса — Олег Грознов,
искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры». Олег — великолепный рассказчик, способный говорить о фильмах без флера академичности. Будто пришел к другу на чай и за увлекательной беседой счет времени потерялся. Но при этом друг глубоко разбирается в искусстве, считывает все отсылки и про каждого режиссера может рассказать сотни интересных историй. Стоит сказать «Грознов», как сыпятся регистрации, какой бы ни была тема.
Чат с участниками курса
Мы добавим вас в чат в Телеграме, где можно посмотреть обсуждения прошедших лекций и задать вопрос другим участникам.
Закрепить материал лекций и подробнее разобраться в теме помогут списки литературы, небольшие задания и рекомендации от эксперта.
Что входит в курс
Лекции и презентации
Лекции курса доступны в записи в вашем личном кабинете — проходите их в удобном ритме.
Дополнительные материалы