angle-down facebook instagram vkontakte warning
Опера:
Курс Level One
главное
Доступ
навсегда
Старт 16 декабря
Принимаем российские и зарубежные карты
Опера дает шанс на глубокое художественное переживание
Она обладает магией живого действия, как в драматическом театре, и создает вымышленные миры, как кино. Разнообразие оперной литературы огромно: на нашем маршруте — притча и ромком, мистерия и фэнтези, а также несколько любовных драм. Кроме того, опера — синтетический жанр. Драма и музыка, сценография и режиссура работают в спектакле сообща, необычайно сильно воздействуя на зрителя.
Принимаем российские и зарубежные карты
Музыкальный театр как машина времени
Оперу придумали как дорогое развлечение. Столетиями она выполняла эту роль: забавляла, пугала, вызывала слезы — но еще отражала политическую конъюнктуру, враждовала с цензурой, говорила иносказаниями или конструировала национальные идеи. Поэтому за красотой декораций, трогательными ариями и яркими сюжетами — возможность ощутить дух времени, которое дало жизнь великим операм. Музыка — самое чувственное из искусств, что обеспечивает этому переживанию особенную полноту.
Говорят, что опера — это не для всех
Несмотря на эмоциональную доступность оперы, ее часто считают искусством для посвященных. И поставить, и послушать хороший спектакль — недешево, а главное что путь к пониманию оперы непрост. Нужно разбираться в музыке и театре, режиссуре и сценографии — а иногда еще и в истории и литературе: мало кто на такое способен. К тому же у каждой национальной школы — итальянской, немецкой или французской — свои особенности. А еще оперы длинные: например, шедевры Рихарда Вагнера — это 4−5 часов звучания. Было бы здорово, чтобы кто-то знающий указал на самые важные моменты и подсказал, на что обратить внимание.
лауреат премии «Просветитель», автор бестселлеров «Оперы и призраки», «Полчаса музыки» и «Как слушать музыку», ведущая канала о классической музыке Con Spirito. Ляля может влюбить в классику кого угодно. Она не просто рассказывает сухие факты из биографий и перебирает названия, а наполняет смыслом каждое имя и произведение.
Эксперт курса — Ляля Кандаурова,
Самый быстрый способ погрузиться в оперу — пройти этот путь с проводником
Принимаем российские и зарубежные карты
Гендель
«Макбет»
«Травиата»
«Ариодант»
«Риголетто»
«Дон Жуан»
Моцарт
Верди
«Парсифаль»
«Тристан и Изольда»
Вагнер
«Кармен»
Собрали в курсе все самое важное, что нужно знать об опере: разберем главных европейских мастеров и самые культовые оперы в истории человечества
Бизе
«Кольцо нибелунга»
«Свадьба Фигаро»
Принимаем российские и зарубежные карты
Общение в чате с участниками курса
В чате можно найти единомышленников, обсудить лекции и поделиться впечатлениями.
Вы сможете задавать вопросы эксперту после лекции и в чате курса.
Что входит в курс
Лекции и презентации
По понедельникам встречаемся на вебинарах. Если вы не успеете подключиться онлайн, то сможете посмотреть лекции в записи.
Ответы от эксперта
Принимаем российские и зарубежные карты
Вопросы и ответы
Что говорят
о лекторе
рейтинг лектора
4,9
отзывов
957
лекций
87
рейтинг лектора
4,9
отзывов
957
лекций
87
Хорошо продуманная и подготовленная для аудитории лекция. Много биографических подробностей, все они представлены в презентации, поэтому можно ничего не записывать. Все музыкальные иллюстрации прекрасно иллюстрировали основные идеи лектора. У Ляли Кандауровой приятный голос, очень грамотная речь с богатой лексикой, глубокое знание предмета. Все это дает ей возможность интересно и ярко говорить о музыке. Я благодарна ей за личные впечатления, которыми она делится во время лекции. С удовольствием продолжу слушать ее лекции.
Читать полностью
Валентина Гайда о лекции
«Йоханнес Брамс: главное»
Хочу поблагодарить Лялю за все ее прекрасные лекции. В онлайн-формате они как-то особенно вдохновляют, что удивительно. Все мои домашние знают, что если я ушла слушать Лялю, то меня 2,5 часа ни для кого и ни для чего нет. Я уже даже не представляю, как слушать музыку без этих прекрасных комментариев в чате.
А лекцию о Брамсе настоятельно рекомендую: это прекрасный композитор, о котором многие из нас мало знают. И лучше Ляли вам его никто не представит.
Читать полностью
Анна Козлова о лекции
«Йоханнес Брамс: главное»
Великолепно ! Замечательно ! в превосходной степени . но как всегда у Ляли Кандауровой не все вмещается сразу . поэтому запись вебинара - очень очень актуальна для меня !
Но главное -буду слушать и уже слушаю симфонии и сонаты по другому ! глубже понимаю . а не просто отдаюсь( или не отдаюсь - если сложно и не знакомо ) музыке ! теперь и знакомые и ,главное .не знакомые произведения буду слушать по другому ! как будто ключ появился к закрытым иногда дверям !
спасибо спасибо и спасибо !
Читать полностью
Головко Наталия о лекции «Устройство музыки»
Ляля - великолепный оратор! Погружаешься в ее мир искренней любви к музыке, следуешь за ее пытливым умом, проделавшим невероятный путь к понимаю этой сложной материи, и испытываешь настоящий всплеск эндорфинов от тех открытий, которые совершает вместе с ней твой мозг. Слушать ее какое-то особое удовольствие. Переживание мое, безусловно, очень субъективное, но если говорить об объективном, то человеку без музыкальной подготовки как минимум откроется много всего нового.
Читать полностью
Татьяна Морозова о лекции «Эпохи и стили»
Изумительная лекция! Для меня, полного профана в музыке, это было просто открытием, что музыку можно рассматривать так. Ляля - отличный лектор, экпрессивный, увлеченный, эрудированный, искренний. Помимо знаний, я получила просто море удовольствия! Я даже записала, какие из музыкальных &quot;иллюстраций&quot; хотелось бы послушать дома.<br />И нельзя не отметить, что у Ляли, очевидно, большой опыт публичных выступлений - лекция была прекрасно организована, у автора явно имелось несколько вариантов по продолжительности, она легко отходит от основного плана, и так же легко возвращается. Браво!
Читать полностью
Наталья Калиниченко о лекции
«Эпохи и стили»
Все отзывы о лекторе
можно прочитать в конце
страницы читать
Вы можете оставить отзыв в личном кабинете курса
Все отзывы
Сортировать по
Лекция «Ференц Лист и Рихард Вагнер»
Евгения Камынина
13 ноября 2024
Как всегда блистательно!!!! Ляля проводит умопомрачительные и неожиданные параллели!!!! Спасибо огромное за море эмоций
Лекция «Содержание музыки»
Елена Штрангар
4 октября 2024
Мне очень понравилась лекция. Превзошла мои ожидания. Серьезный материал подан преподавателем очень легко. Музыкальные отрывки я слушала с большим интересом. Изменилось мое отношение к классической музыке. Надеюсь дальше будет еще интересней и познавательней.
Лекция «Содержание музыки»
Анна Фонарева
27 июня 2024
Лекторка говорит быстро и с постоянными ааа ээээ. Материал интересный, но слушать сложно.
Анна, спасибо за комментарий! Если речь лектора кажется слишком быстрой, можно попробовать замедлить скорость в плеере на х0,9-0,8.
Лекция «Ритм в музыке»
Schloder Olga
27 июня 2024
Спасибо большое за лекцию! Как буд-то новый мир для меня открыла! Невероятно интересный, красивый, утонченный мир!
Лекция «Сергей Рахманинов: главное»
Зоя Дашевская
20 июня 2024
Безупречно. Слушала, затаив дыхание.
Лекция «Содержание музыки»
Елена Роде
20 июня 2024
Замечательная лекция и очаровательная лектор. Для меня очень важным оказался акцент на связи музыки и восприятия времени. И на связи идей, характерных для разных эпох с теми выразительными приёмами, которые находили композиторы для их воплощения. Очень жду продолжения )
Лекция «Эксперименты со временем и пространством: минимализм, инструментальный театр и перформанс»
Алексей Афанасьев
13 июня 2024
Сложный материал Ляля умеет преподнести понятно, но при этом не скатываясь в ущербную простоту. Благодарю Лялю за финал курса, который подталкивает начать больше слушать музыку ХХ века!
;