Практический курс про кино разных стран и их влияние друг на друга
Запись курса со скидкой 20%
8 лекций по 2 часа с вечным доступом
курс Level One
НЕ ТОЛЬКО ГОЛЛИВУД:
ИСТОРИЯ МИРОВОГО КИНО
Разберемся, за что стоит любить фильмы разных стран
Курс поможет
Выбирать фильмы под настроение
Пышный итальянский неореализм, эффектные голливудские фильмы или смелое французское кино? С новыми знаниями подобрать фильм под настроение станет несложно.
Пышный итальянский неореализм, эффектные голливудские фильмы или смелое французское кино? С новыми знаниями подобрать фильм под настроение станет несложно.
Не путаться в эпохах и режиссерах
Построим в голове карту мирового кино: эпохи, стили, главные режиссеры — все встанет на места. Вы начнете видеть отсылки к другим эпохам и странам в любимых и новых фильмах.
Построим в голове карту мирового кино: эпохи, стили, главные режиссеры — все встанет на места. Вы начнете видеть отсылки к другим эпохам и странам в любимых и новых фильмах.
Понять, почему фильмы разных стран так отличаются
Увидим, как политические и культурные события влияют на кинематограф разных стран. Поймем, как одна идея перемещается из страны в страну, постоянно меняясь и развиваясь.
Увидим, как политические и культурные события влияют на кинематограф разных стран. Поймем, как одна идея перемещается из страны в страну, постоянно меняясь и развиваясь.
Получить удовольствие от великих фильмов
Бергман, Антониони, Уэллс и Годар снимали великие фильмы, но мы редко смотрим их на досуге. Курс даст повод посмотреть их и получить удовольствие от сложного и красивого кино.
Бергман, Антониони, Уэллс и Годар снимали великие фильмы, но мы редко смотрим их на досуге. Курс даст повод посмотреть их и получить удовольствие от сложного и красивого кино.
Олег Грознов
Киновед и искусствовед
Наш курс проведет
«Кино — это удивительный, безумный и яркий лабиринт. Чтобы ходить внутри него осмысленно, и тем более не заблудиться, нужно комплексное погружение. Курс поможет узнать, что каре Умы Турман в „Криминальном чтиве“ — это не просто прикольная стрижка, а цитата из фильмов француза Годара. Одна маленькая деталь раскрывает перед тобой карту мирового кино».
Лекции длятся 2 часа и доступны в записи. Смотрите в удобное время — доступ сохранится навсегда.
Программа курса
Успех Голливуда в том, что здесь впервые научились делать доступное и массовое, но очень крутое экспериментальное кино. На лекции поговорим, как Голливуд умудряется сочетать мейнстрим и артхаус, обсудим феномен фильмов-блокбастеров. Также поговорим об истории Голливуда и его влиянии на СССР, Японию и Европу.
Для наглядности разберем фрагменты кассовых фильмов, которые маскируются под кинопопсу, но ей не являются — «Унесенные ветром», «Гравитация», «Челюсти».
Для наглядности разберем фрагменты кассовых фильмов, которые маскируются под кинопопсу, но ей не являются — «Унесенные ветром», «Гравитация», «Челюсти».
Кино Франции может быть очень разным — это чувственные мелодрамы, комедии и много-много смелых экспериментов. Узнаем, как начиналось французское кино и почему оно так близко русскому зрителю.
Разберем фрагменты режиссеров разных эпох: от Жана Ренуара, Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо до современных экстремалов Франсуа Озона и Гаспара Ноэ.
Разберем фрагменты режиссеров разных эпох: от Жана Ренуара, Жана-Люка Годара и Франсуа Трюффо до современных экстремалов Франсуа Озона и Гаспара Ноэ.
Рассмотрим историю итальянского кино от ранних шедевров через фильмы времен правления Муссолини к итальянскому неореализму, который повлиял на кино Франции, США, СССР и Японии. Завершим встречу разговором о современных режиссерах: Маттео Гарроне, Роберто Бениньи и Паоло Соррентино.
Разберем отрывки как из ранних шедевров — «Кабирия» и «Ад Данте», так и из фильмов Федерико Феллини, Пьера Паоло Пазолини, Микеланджело Антониони.
Разберем отрывки как из ранних шедевров — «Кабирия» и «Ад Данте», так и из фильмов Федерико Феллини, Пьера Паоло Пазолини, Микеланджело Антониони.
Первая мировая война дала стране мрачный немецкий экспрессионизм, который потом повлиял на американский нуар и жанр хоррора. После войны немецкое кино долго восстанавливалось, а в 60-е годах зародилось желание покончить с мейнстримом и «новое немецкое кино».
Завершим разговор Скандинавией — поговорим о спорной фигуре бунтаря и скандалиста, гения и «злодея» Ларса фон Триера. Отдельно поговорим о великом датском режиссере Дрейере, коснемся творчества Ингмара Бергмана и его влияния на Феллини и Тарковского.
Завершим разговор Скандинавией — поговорим о спорной фигуре бунтаря и скандалиста, гения и «злодея» Ларса фон Триера. Отдельно поговорим о великом датском режиссере Дрейере, коснемся творчества Ингмара Бергмана и его влияния на Феллини и Тарковского.
На лекции пройдемся по разным эпохам испанского кино: от Луиса Бунюэля к кино периода правления Франко. Период после падения режима Франко рассмотрим на примере Педро Альмодовара. Поговорим мы и об испанском трэше на примере неутомимого Хесуса Франко.
Отдельное внимание уделим кинематографу Португалии и его главному представителю: Мануэлу ди Оливейра, который снимал фильмы до 106 лет!
Отдельное внимание уделим кинематографу Португалии и его главному представителю: Мануэлу ди Оливейра, который снимал фильмы до 106 лет!
Чехословакия стояла у истоков киноэротики, а чешская новая волна с легкостью даст фору французам. Обсудим фильмы Милоша Формана — приятеля Высоцкого и автора культового фильма «Пролетая над гнездом кукушки».
Балканы или бывшая Югославия прославились как родина «черной волны» — мрачных, откровенных, а иногда и совершенно безумных фильмов. На этой почве позже расцвел гений Эмира Кустурицы — главного режиссера Балкан и ярчайшего мастера мирового кино конца XX века.
Польша может похвастать именами Анджея Вайды и скандально известного Романа Полански.
Венгрия отмечена именами Миклоша Янчо и важнейшего режиссера современности Белы Тарра, создавшего медитативную и апокалиптическую «Туринскую лошадь».
Балканы или бывшая Югославия прославились как родина «черной волны» — мрачных, откровенных, а иногда и совершенно безумных фильмов. На этой почве позже расцвел гений Эмира Кустурицы — главного режиссера Балкан и ярчайшего мастера мирового кино конца XX века.
Польша может похвастать именами Анджея Вайды и скандально известного Романа Полански.
Венгрия отмечена именами Миклоша Янчо и важнейшего режиссера современности Белы Тарра, создавшего медитативную и апокалиптическую «Туринскую лошадь».
Российское кино — территория духовных исканий. Герои Звягинцева ищут, но не находят Бога, Тарковский наполняет фильмы библейскими символами, а Муратова и Балабанов показывают самые мрачные уголки русской души.
Понять российское кино помогут ленты главных режиссеров последних десятилетий: «Андрей Рублев» и «Солярис» Тарковского, «Одинокий голос человека» и «Фауст» Сокурова, «Возвращение», «Левиафан» и «Нелюбовь» Звягинцева и не только.
Понять российское кино помогут ленты главных режиссеров последних десятилетий: «Андрей Рублев» и «Солярис» Тарковского, «Одинокий голос человека» и «Фауст» Сокурова, «Возвращение», «Левиафан» и «Нелюбовь» Звягинцева и не только.
Мы привыкли думать, что кино Японии — это сплошь самураи и якудза, а кино Индии — песни да пляски. А знаем ли мы хоть что-нибудь о кинематографе Тайланда и Северной Кореи, Тайваня и Филиппин? На завершающей лекции курса мы погрузимся в удивительный мир азиатского кино: Япония, КНР, Индия, Тайланд, Корея.