angle-down facebook instagram vkontakte warning
LEVEL ONE • курс • 18+
Практический курс, который научит
смотреть фильмы глазами знатока

Запись курса со скидкой 20%
Уже во время курса вы начнете
Теперь фильм не просто «нравится» — вы легко можете объясните, почему: дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже?
Выбор фильма на вечер перестанет быть мукой, потому что вы будете знать, где искать. А еще вы сможете посоветовать хороший фильм другу или подобрать кино под особый случай.
Каждый режиссер вдохновляется прошлыми эпохами — теперь вам станут понятны «пасхалки», авторские задумки и шутки «для своих».
Для этого мы посмотрим 8 культовых фильмов из 8 знаковых эпох — и подробно разберем каждую картину.
Погружаемся в историю: узнаем больше о разных эпохах и пополняем словарик новыми терминами. Собираем чек-лист, на что стоит обращать внимание при просмотре.
Все просто: одна лекция — один фильм. Можно посмотреть все фильмы разом или по одному каждые выходные.
Можно обсудить фильм с друзьями или пообщаться в Телеграм-чате с другими участниками, чтобы научиться говорить о кино.

Обычно курсы про кино идут по такой схеме: вас знакомят с зарождением кино, с братьями Люмьер, Эйзенштейном, и дальше, дальше, дальше… вы скачете по десятилетиям, чтобы в итоге прийти к Линчу, Тарантино и Джармушу.
Я выбрал 8 фильмов, которые точно описывают свою эпоху. Эти фильмы настолько важны для кинематографа, что, посмотрев их, можно проследить их дух и влияние в других картинах.

Давайте их посмотрим вместе.
Ведущий курса, КИНОВЕД и искусствовед
541 отзыв
4.9
Лекция-инструктаж. Разберемся с тем, чем артхаус отличается от популярных фильмов, зачем в фильме нужен оператор, какую роль играет монтаж и почему актеры и сюжет — это не всегда главное в фильме. Теперь мы умеем обращать внимание на важные детали — приступаем к просмотру.
Поистине культовый фильм Тарантино, который любят многие. В лекции поговорим о том, почему фильм считается культовым и в какой момент он стал таким. Разгадаем все загадки режиссера и увидим отсылки к фильму в современном кино. А еще обсудим другие культовые фильмы и составим список для дальнейшего просмотра.
В лекции обсудим развитие фантастики на примере одного из самых влиятельных фантастических фильмов в истории кино. Поговорим о том, как фантастика помогла раскрыть талант больших режиссеров на примере «Космической одиссеи» Кубрика и «Соляриса» Тарковского. А также обсудим кино 80-х: от культового «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» до Альмодовара и «Звездных войн».
Погружаемся в прошлое и переходим к «Таксисту» — еще одному культовому фильму, который стал переломным для Голливуда. Теперь в кино все не идеально — там больше не поют, и не танцуют с зонтиками. Скорсезе нащупывает новые грани дозволенного и делает кино мрачным и правдивым — таким мы знаем его и сейчас.
Причины бунта Тарантино и Скорсезе лежат еще глубже и опираются на фильмы 60-х. Именно тогда режиссер стал главным: он сам управлял камерой, снимал с необычных ракурсов, а у актеров не было жестких сценариев — режиссер давал им импровизировать. Режиссеры становились все смелее и уже не хотели оставаться в привычных рамках — это происходит до сих пор.
Современный кинематограф заимствовал идеи со всех концов света. Разбираемся, как Акира Куросава открыл всему миру кино Японии и японскую культуру, а также позволил кинематографу заговорить на языке философии.
Разберемся, почему Голливуд стал меккой для киношников. Обсудим важное — деньги: откуда они берутся в кино, как на фильмах зарабатывают и теряют состояния. Поймем, как устроены крупные киностудии, оценим важность роли продюсера и увидим, как они спасали и губили фильмы.
Черно-белый фильм без звука действительно может быть интересным. Шедевр Эйзенштейна шокирует аудиторию — он первым показал насилие и убийства. Напоминает Тарантино и Скорсезе, правда? Поговорим о сходстве кино 1920-х с современным — оно больше, чем кажется.
Возвращаемся в наше время, чтобы убедиться, что сегодня в кино тоже идут отличные фильмы. Разбираем современного классика Паоло Соррентино, ищем параллели с фильмами других эпох и просто наслаждаемся красотой фильма. А заодно составляем список главных режиссеров современности и спорим, станут ли сериалы заменой кино.
Принимаем российские и зарубежные карты