angle-down facebook instagram vkontakte warning
Доступ
навсегда
Запись курса со скидкой 20%
6 вебинаров по 2 часа и дополнительные материалы
Курс Level One
Великие голландцы и фламандцы:
от Ван Эйка до Рембрандта
Принимаем российские и зарубежные карты
Крошечные Нидерланды дали миру великих художников, которых знают повсюду
Образы с их картин — уже часть общего культурного кода: «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера, ставшая практически поп-иконой, безумные персонажи Босха, пышнотелые женщины Рубенса. Фотографы выставляют свет, чтобы светотени получились, как у Рембрандта, а зимние пейзажи называют брейгелевскими.
Голландцев и фламандцев, творивших несколько столетий назад, до сих пор постоянно пародируют, цитируют, превращают в мемы — это верный и вечный признак шедевров
Эти художники очень разные, но каждый сделал что-то свое — мощное и важное — для всего мирового искусства
показал всем, как взять стандартную тему морали, но представить ее в настолько самобытной и авторской интерпретации, чтобы выставили в Прадо
Босх
смешал итальянское барокко с нидерландскими традициями, и получилось уникальное фламандское барокко
Рубенс
доказал, что уютный дом и быт могут быть написаны так, что потом окажутся в Лувре и Метрополитене
Вермеер
одним из первых начал использовать масляную краску и открыл эффект сияния, который она дает
Ван Эйк
ввел в живопись бытовой жанр и продемонстрировал, что светское искусство способно на глубокое содержание
Брейгель
стал по-новому работать со светом: научился изображать героев будто сияющими изнутри и выхватывать светом фигуру из тьмы
Рембрандт
Наш эксперт Алина Аксёнова
Мы познакомимся с художниками, которых объединяет не только география, но и готический бэкграунд, внимание к эмоциям, любовь к деталям и рассказыванию историй — они умеют выстраивать отношения даже между предметами. Голландцы и фламандцы видят божественное присутствие не только в храме, но и в каждом элементе бытия. На курсе научимся это замечать
автор бестселлеров «История искусств. Просто о важном» и «Искусство ХХ века», девять лет водила экскурсии в Пушкинском музее — лучшего проводника нам не найти, ведь увидеть своими глазами Брейгеля, Рубенса, Рембрандта и других мастеров можно именно там.
«
»
Онлайн-лекции уже прошли, но все вебинары доступны в записи в личном кабинете. Смотрите их в удобное время — доступ сохранится навсегда.
Программа курса
Принимаем российские и зарубежные карты
Закрепить материал лекций и подробнее разобраться в теме помогут списки литературы, небольшие задания и рекомендации от эксперта.
Что входит в курс
Лекции и презентации
Лекции курса доступны в записи в вашем личном кабинете — проходите их в удобном ритме.
Чаты — это отдельная любовь наших слушателей. Они живые, активные, с юмором. Там можно обсуждать с другими участниками курса все самое важное и задавать вопросы. За годы работы наши кураторы научились бережно помогать слушателям не сворачивать на середине пути и проходить курсы до конца. А еще они делятся дополнительными материалами, мемами по теме и стикерами
❤️
Дополнительные материалы и задания
Общение в чате с участниками курса
Мы добавим вас в чат в Телеграме, где можно посмотреть обсуждения прошедших лекций и задать вопрос другим участникам.
В этот курс входят уроки Level One Плюс
Уроки помогут узнать больше о теме курса и проверить себя с помощью коротких квизов. Пройти один урок можно примерно за час.
Какие уроки будут в курсе:
Рембрандт
Брейгель
Ян ван Эйк
Босх
Золотой век голландской живописи
Фламандское барокко
Вермеер
Вопросы и ответы
Что говорят
о лекторе
рейтинг лектора
4,9
отзывов
1361
лекций
63
рейтинг лектора
4,9
отзывов
1361
лекций
63
Спасибо, замечательный рассказ о символах, жанровых сценах, видах натюрморта. Отлично просматриваются история и быт голландцев. Символы наполняются реальным смыслом. В лекциях Алины нет вычурных фантазий и потока безудержных эмоций, когда надо "как бы верить" в любую идею исследователя. ) Лекции продуманы построены на тщательном изучении материала, литературы, версий искусствоведов. Что не исключает нежности и теплоты по отношению к работам художников. Очень здорово!
Читать полностью
Наталья Ярошук о лекции «Малые голландцы: натюрморт, пейзаж и быт»
Очень теплые, любовно прочитанные лекции. При этом - масса информации, ссылок на источники, рассказы об истории каждой гипотезы. Редкое сплетение рационального и эмоционального! Без ухода в фантазии и ненужную экстатичность, которая так часто отпугивает от темы искусства. Прекрасный видеоряд, внимание к деталям и символам. Отличный материал, замечательная, невероятно обаятельная и интеллигентная Алина Аксенова! Спасибо, здорово!
Читать полностью
Наталья Ярошук о лекции «Ван Эйк: первые картины маслом»
Как жаль, что лекции цикла закончились! Но, как мы уже поняли, конец и начало - часть одного целого! Наконец, благодаря Алине, сложилась более-менее цельная картина развития искусства на рубеже 19 и 20 веков! Много услышала нового для себя, много хочется теперь посмотреть в музеях - новым взглядом! Как же все взаимосвязано, переплетается, вытекает одно из другого, возвращается и видоизменяется с учётом нового времени! И во всем надо научиться видеть эти связи и закономерности! Приятно слушать специалиста, хорошо разбирающегося в своём деле и при этом умеющего легко, эмоционально и доступно донести эту информацию для слушателя! Спасибо огромное Алине! Так приятно было ее слушать!!!
Читать полностью
Антонина Юминова о лекции «Матисс, Руссо, Пикассо: главное об авангарде»
Лекция очень понравилась! Я переживала, что будет несколько шаблонно, так как тема популярна, материала вокруг масса, и он зачастую повторяется. Но на самом деле было очень познавательно. Очень ценно то, что был дан исторический контекст, погружение во время, была проведена аналогия с с другими жанрами и периодами. В голове возникло много мыслей, зацепок, я все себе сразу выписала в блокнот, и по итогу лекции появились не то, чтобы ответы на вопросы, скорее картина в голове расширилась и высветились те направления, куда хочется двигаться в изучении дальше. Отельное спасибо Алине за эмоционально мягкую и тонкую подачу материала, это было из серии «поделиться любимым и сокровенным», а также за литературный язык изложения, я получила огромное удовольствие!
Читать полностью
kultuk о лекции «Дега, Ренуар, Моне и другие импрессионисты»
Не хватит слов благодарности Алине (и ЛевелВан тоже!) за ее невероятный талант передать непонятную информацию понятно и доступно!! Сложнейшую и объемнейшую тему так передать, что мое мировоззрение перевернулось с ног-на-голову, - это дар, я считаю. Курс сложный, насыщенный, открыл мне глаза и сердце к новому, к современному, ранее непонятному. Еще остались вопросы и непонятности, но направление задано. Курс проложен. "Вижу цель - не вижу препятствий". И за это Огромнейшая человечечкая Благодарность!!! И Просьба - не останавливаться!
Читать полностью
Кристина Машнова о лекции «Концептуализм, минимализм, ленд-арт, перформанс: зритель как неотъемлемая часть искусства»
Все отзывы о лекторе
можно прочитать в конце
страницы читать
Вы можете оставить отзыв в личном кабинете курса
Все отзывы
Сортировать по
Лекция «Питер Брейгель Старший: самый популярный художник Нидерландов»
Elizaveta Ismagilova
25 марта 2024
лектор как всегда прекрасен! информация как всегда структурирована и насыщенна! супер супер!
Лекция «Искусство Древнего мира в Пушкинском»
Алла Соколова
19 марта 2024
Прекрасная лекция! На одном дыхании просмотрела!
Лекция «Искусство Древнего мира в Пушкинском»
Надежда Стоянова
19 марта 2024
Спасибо большое, Алина, с интересом прослушала первую лекцию!
Лекция «Искусство Древнего мира в Пушкинском»
Ольга Образцова
18 марта 2024
Лекция исключительно интересная и увлекательная, впрочем, как и все лекции Алины. Поразительно, насколько новым был её рассказ о музее, который, казалось бы. с детства знаком и любим.
Лекция «Искусство: от романтизма до импрессионизма»
Наталья Буланова
17 марта 2024
Какие же всегда волшебные лекци
Лекция «Искусство Древнего мира в Пушкинском»
Ангелина Абашева
14 марта 2024
Шикарная подача материала!
Лекция «Искусство Древнего мира в Пушкинском»
Ольга Жирнова
13 марта 2024
Очень интересно! Запланировала поход в Пушкинский, чтобы все осмотреть
;