О. Генри — американский Чехов
Новеллы
О. Генри — автор смешных и коротких рассказов. Многие знают писателя именно таким. И любят как раз за это. Но это только вершина айсберга. Сегодня увидим, как даже в ранних произведениях О. Генри уже звучала тема судьбы.
Но сначала скажем, за что еще весь мир полюбил О. Генри 👇
🗒 Малая форма. В среднем рассказ О. Генри занимает не больше 10–15 страниц.
👯 Простая история. В рассказах О. Генри отсутствуют сложные сюжетные перипетии, и как правило, — всего 2–3 персонажа.
🔊 Доступный язык, понятный каждому. Конечно, в переводе мы не можем оценить О. Генри в полной мере (исследователи говорят, что при переводе теряется около 30% стиля). Мы теряем характерные для языка автора каламбуры и пословицы. Лучше читать в оригинале.
🕊 Ключевые темы — вечные ценности. Даже изображая разбойников, плутов и бандитов, О. Генри находит в них светлые и добрые черты. И даже если герои оказываются плохими, светлое всегда побеждает в его новеллах.
🧑🏻🏫 Нет философии и назидательности. Его первым читателям, легким и жизнерадостным американцам, нравилось, что в рассказах О. Генри нет явного морализаторства.
📚 Новелла «Она убедилась» вышла в сборнике «Постскриптум» уже после смерти О. Генри, в 1923 году. Но все миниатюры сборника были написаны еще в период между октябрем 1895 года и июнем 1896-го. Они выходили в газете Post под названиями «Городские рассказы», «Постскриптумы и зарисовки», «Еще несколько постскриптумов».
🕶 Новеллы печатались анонимно, но авторство установить удалось. При создании сборника «Постскриптум» составитель смогла установить авторство О. Генри благодаря работникам газеты и бухгалтерским выпискам о гонорарах, которые писатель получал за эти тексты. Но лучше кассовых книг авторство О. Генри доказывает стиль и конструкция новелл.
🐣 Сборник «Постскриптум» — это собрание зарисовок, еще не новеллы, а «зерна» будущих шедевров. Но уже в них мы знакомимся с анекдотичными сюжетами и тонким добрым юмором писателя.
✍🏻 Разберем новеллу «Она убедилась» (1896). Главная героиня — молодая красивая актриса, страдающая от льстивых поклонников. Решив получить честный отзыв о своих способностях, она читает сложное драматическое произведение и демонстрирует полное отсутствие таланта. Но честно сказал ей об это только один из поклонников. Какой вывод сделала актриса?
— Теперь, — спросила Марианна, — ты знаешь, кто из них правдив и искренен?
— Еще бы! — сказала прекрасная девушка, и глаза ее блеснули энтузиазмом. — Испытание было как нельзя более удачным. Я ненавижу этого гадкого Джудсона и намерена немедленно начать готовиться к сцене!
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Сборник «Еще раз О. Генри» увидел свет в 1939 году, но в основном включает в себя его ранние рассказы, например, новеллу «Ночной бродяга».
Почему о ней интересно говорить 👇
🔦 Треть новеллы «Ночной бродяга» — это философские рассуждения. О. Генри размышляет о роли судьбы в жизни человека, а людей называет марионетками в ее руках. Сложно поверить, что это пишет мастер юмористического рассказа. И это пишет еще Уильям Портер, который молодой, полон надежд и не сидел в тюрьме.
🗣 Наша жизнь — это не трагедия, и не комедия. Наша жизнь — это смесь и того и другого. Мы то смеемся, то наш смех прерывается рыданиями, — всем этим не управляет человек. Мы все марионетки: мы пляшем, кричим, плачем совсем не по собственной воле.
👤 Герой новеллы — бедняк, а для О. Генри он в буквальном смысле герой. Каждого бродягу или беспризорного мальчишку с его беднотой, грехами, болезнями О. Генри считает достойным оказаться на страницах его произведений.
🗣 Мы сталкиваемся плечами на улице с такими же великими героями, воспеть которых под силу только истинным поэтам.
📆 О. Генри мог находить сюжеты в самых обыденных непримечательных вещах. За вуалью обычного он мог разглядеть удивительное.
🗣 Повседневная жизнь, жизнь, которая окружает нас, — это самая увлекательная штука, которая существует.
Удивительно, что в ранней, малоизвестной новелле прозвучала такая глубокая и серьезная тема, как судьба. Судьба, вмешиваясь практически в каждый рассказ О. Генри, рождает смесь трагического и комического.
Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.
6300₽ 3150₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день