Творчество Фридриха Шиллера
Почему Шиллер выбирает театр
Обучение в Высшей школе Карла дало Шиллеру не только образование и друзей — он определился, чем хочет заниматься в жизни. После побега он продолжил идти к своей цели объединить Германию и решил стать драматургом.
🤡 Шиллер выбрал театр для пропаганды своих идей. Театр — это самое массовое народное искусство того периода. Это способ достучаться до широких народных масс, даже до тех, кто не берет в руки книг. Об этом позже говорил Владимир Ленин. Он считал кино и цирк самыми важными из искусств, потому что у них большой охват аудитории.
🎪 Театральный рынок в Германии был уже сформирован. Он имел свою особенность: из-за большого количества разных земель театры могли переезжать из одного герцогства в другое и предлагать свои услуги. Театров было много, они были относительно свободными и имели свою публику.
🎟 Репертуар был французский. Немецкие пьесы ставились редко. Многие театры волновал коммерческий успех постановок, а не их содержание. Поэтому показывали в основном что-то легкое, на потребу публике, не обременяя зрителя глубокими размышлениями.
✍️ Попасть в театр оказалось сложно. Шиллер хотел говорить со сцены о серьезных вещах, но большая конкуренция и популярность незамысловатых пьес были выгоднее, идеи Шиллера никого не привлекали. Поэт пытался самостоятельно представить свои тексты, но читал он плохо и актером не был, поэтому спонсоры не могли в полной мере оценить его идеи. Какое-то время неудач было много, и Шиллер голодал.
🎭 Мангеймский театр. После безуспешных попыток представить свои тексты патронам самостоятельно Шиллер стал просить друзей актеров играть его пьесы, чтобы заручиться поддержкой и пробиться к публике. Мангеймский театр заинтересовали идеи Шиллера, и они наняли его для постановки двух драм — «Заговор Фиеско в Генуе» и «Луиза Миллер» («Коварство и любовь»). Так начинается карьера Шиллера в роли драматурга.
🏠 Родители Шиллера остались в герцогстве Карла Евгения. Герцог хоть и был деспотом и злился, что потратил силы и время на обучение их сына, но родителей не трогал. Отец Шиллера работал в герцогстве смотрителем садов.
🤔 Отец был озабочен тем, что сын решил стать поэтом и драматургом. Он не был в бешенстве или сильно против того, что делал Шиллер. Но все-таки периодически писал Фридриху подобные письма:
🗣 «Любезный сын, здесь, в Германии театральный поэт — это всего-навсего маленький человек. Если бы ты жил в Англии, и там увидела свет твоя последняя присланная мне трагедия, то наверняка ты смог бы стать счастливцем. В то время как тут ты вынужден думать только о том, как бы не навлечь на себя немилость какого-нибудь князя. Право же, медицина дала бы тебе более верный кусок хлеба и более прочную репутацию. Мама, слава богу, поправляется, мы все здоровы. Прошу тебя, сын мой, только не выдавай никому денежных расписок, бойся векселей больше заразных болезней. Пиши мне хоть изредка, а я уж смогу в любом деле помочь тебе полезным советом. О том, что у меня есть экземпляр твоей новой трагедии, я никому не говорил. Из-за некоторых сцен этой пьесы я не могу допустить, чтобы стало известным, что она мне нравится».
📚 Такой была реакция отца на мещанскую трагедию «Коварство и Любовь». В том варианте, который Шиллер прислал своему отцу, она называлась «Луиза Миллер», по имени главной героини. Именно ее он ставил позже в Мангеймском театре.
💡 Название «Коварство и Любовь» — это маркетинговый ход, который предложил Шиллеру его друг Иффланд, актер Мангеймский театра. Он был уверен, что такое название больше заинтересует публику, потому что «Луиза Миллер» — это просто имя, а «Коварство и Любовь» наталкивает на размышления.
Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.
6300₽ 3150₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день