Мода и возраст
Современная возрастная мода
В 50 лет женщина сегодня больше не считается старой, да и 70-летие — не повод отказываться от активной жизни. Разбираемся, как на эти изменения реагирует модная индустрия.
Что происходит с возрастной модой сейчас? Почему вообще мы стали об этом задумываться? Давайте обсудим.
🧝🏻♀️ Молодость и красота на протяжении столетий считались главными достоинствами женщины. Наши мамы и бабушки вынуждены были работать в две смены (на работе и дома в быту), параллельно пытаясь приблизиться к нереалистичным стандартам красоты, которые диктовал глянец. Бьюти-индустрия и сейчас зарабатывает астрономические суммы на естественных страхах и комплексах женщин.
🌊 Новая волна феминизма меняет представления о возрасте женщины и ее роли в современном обществе. Мы стремимся отказаться и от жестокой маркетинговой стратегии, и от самих нереалистичных стандартов красоты, один из которых — молодость любой ценой.
🆕 Чтобы это действительно работало, нужно изменить образ женщины в модном пространстве — сделать его более разнообразным и реалистичным. Люди должны видеть на обложках и подиумах тех, с кем могут себя ассоциировать, тогда самые разные возрасты и внешности смогут полноценно участвовать в модном процессе.
🍢 Именно этому посвящен тренд на diversity (диверсити) — здоровое разнообразие лиц, форм и возрастов в модном пространстве. Одна из первых крупных компаний, которая стала создавать диверсити-рекламу — Dove. Вместо профессиональных моделей они начали снимать женщин разных национальностей, форм и возрастов, подчеркивая, что красота может быть любой.
👉 Но правда ли, что подобные рекламные кампании создаются только из этических соображений?
Рекламные кампании Dove c женщинами разных форм, цветов и возрастов
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
У современного тренда на diversity есть не только этическая, но и экономическая составляющая. Чтобы приумножать прибыль, компаниям важно осваивать новые потребительские сегменты. Это могут быть этнические, религиозные — и возрастные группы.
✈️ Старость превратилась в платежеспособную зрелость. Современная медицина и образ жизни привели к тому, что общество стало намного старше, чем раньше. Быть старше 70-ти в развитых западных странах — норма, а возраст после 50-ти перестал называться старостью и превратился в зрелость. В обществе появилась огромная прослойка зрелых людей, которые продолжают работать, ведут активный образ жизни и потребляют товары. Поэтому брендам приходится учитывать особенности и запросы новой ЦА и адаптироваться к новой демографии общества и его новым ценностям.
🔛 Мода расширяется в оба «возрастных» направления. Для модной индустрии это в каком-то смысле знакомый процесс, частично запущенный в обратном направлении. До 1960-х основными потребительницами модных товаров были женщины молодого и среднего возраста, а после мода сделала резкий крен в сторону молодежи. Сейчас расширение происходит в обе стороны — бренды стремятся как привлечь самое юное поколение Z, так и удержать внимание повзрослевшего поколения X.
👟 Комфорт объединяет. Конечно, запросы у этих двух групп очень разные. Но даже эта граница постепенно стирается. Для старших статус гораздо важнее трендов, а для юных — скорее наоборот. Но общим для всех будет стремление к комфорту и естественности — это то ядро, вокруг которого бренды могут создавать универсальные коллекции вне возрастных рамок.
1–6 — лукбук коллекции российского трикотажного бренда Mirstores
7–9 — кампейн бренда Loewe c женщинами разных возрастов
Каждое появление возрастных моделей в лукбуках, кампейнах и на показах брендов одежды — это маленькая победа и шаг в сторону здорового разнообразия. Но стоит помнить, что в какой-то момент это должно стать нормой и не восприниматься как смелый шаг со стороны дизайнеров.
🧲 Возрастные модели как маркетинговый ход. Даже сейчас у многих фотографий со зрелыми женщинами в качестве моделей есть налет granny chic (бабулин шик). Они воспринимаются как пикантная диковинка, интересный способ слегка эпатировать и оживить публику, после которого можно вернуться к привычному формату презентации вещей.
🛹 Особенно это касается стритстайла. Он пестрит фотографиями эпатажно одетых пожилых женщин. Часто их наряды граничат с образом городской сумасшедшей. В этом нет ничего плохого, но такой фокус заставляет нас забыть, что в зрелом возрасте можно одеваться просто — и этим тоже заслуживать внимание наравне с более молодыми блогерами.
1 — Джоан Дидион на фото из лукбука Celine 2015 года, которая тогда произвела настоящий фурор
2–8 — cмелый стритстайл на пожилых дамах
Сдержанный стиль зрелых женщин, который заслуживает не меньше внимания
Сдержанный стиль зрелых женщин, который заслуживает не меньше внимания
Почему в современном модном контексте зрелость должна стать новым черным? Мы привыкли воспринимать взросление и старение как неизбежное угасание и ухудшение всего: внешности, образа, жизни в целом. К сожалению, отчасти это может быть и так. Но зрелость может стать ресурсом, который не сужает, а расширяет границы возможного для нас.
👁🗨 Опыт. Зрелость — это прежде всего опыт. В плоскости моды — это опыт стильных экспериментов, визуальный багаж и знания, которые можно сделать силой. Человек, который на протяжении своей жизни видел или примерил на себя множество разных эстетик, получает несравнимо больший инструментарий для самовыражения, чем тот, кто находится только в самом начале этого пути.
🖤 Личность и стиль. В зрелом возрасте на первый план выходит личность, а не внешность. Мы все стремимся так или иначе выразить себя через одежду. Для того, чтобы это сделать, нужно хорошо знать и понимать себя — как свою внешность, так и характер. Чем старше человек, тем богаче становится его набор индивидуальных черт и особенностей. Именно они дают ресурс для построения уникального образа. Это может быть совершенное знание своего тела и его пропорций или уникальная смесь стилей, которая отражает ваши вкусы и интересы.
🔳 Условности. Возраст часто освобождает нас от необходимости соблюдать условности. Когда карьера уже построена, брак сложился, дети выросли, а необходимость утверждаться в какой-то среде уже не стоит ребром, можно позволить себе больше. Просто потому, что есть возможность направить фокус внимания на себя. Именно поэтому безумные и смелые образы пожилых людей так восхищают нас — мы чувствуем, что им все равно, что подумают другие люди, поэтому они могут просто наслаждаться игрой в одевание.
Образы зрелых женщин, наполненные характером и свободные от условностей
Давайте мысленно проведем эксперимент. Представьте себя в 60–70–80 лет — такой, какой вам хотелось бы выглядеть.
💭 Постарайтесь не думать о реальных возможностях, а сконцентрируйтесь на своих желаниях. В каком доме вы бы хотели жить? Чем заниматься? Какую одежду носить? Какие прически и макияж?
❣️ Если у вас есть стильная икона, которая резонирует с вашим образом себя в будущем — соберите и проанализируйте ее фотографии. Если нет, попробуйте собрать образ самостоятельно — выбирайте все, что цепляет и доставляет радость, даже если это мини-юбка или платье с глубоким декольте.
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
10200₽ 5100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день