Авангардные течения: фовизм и кубизм
Андре Дерен, Морис де Вламинк и Альбер Марке
Поговорим об Андре Дерене, Морисе де Вламинке и Альбере Марке — ключевых фигурах в истории фовизма. Разберем их приемы и посмотрим картины.
«Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше».
Анри Матисс
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Андре Дерен
1. Просушка парусов, 1905
2. Автопортрет, 1905
3. Танец, 1906
4. Лодки в Коллиуре, 1905
5. Пейзаж, 1907
Начнем со знакомства с Андре Дереном — художником, скульптором и театральным декоратором. Его яркий и радостный стиль сложился под влиянием разных художников и направлений.
🔵 Главный источник вдохновения — пуантилисты. Он кладет раздельные мазки небольшими полосами. Иногда встречается мозаичный эффект в духе Синьяка и Сёра.
🎨 Постимпрессионисты тоже повлияли. Как и Сезанн, Дерен оставляет просветы между мазками. У Ван Гога он берет цветные контуры, а у Гогена — чистую красоту цвета.
🖼 Картина «Просушка парусов» — энциклопедия различных приемов. Здесь и раздельные мазки пуантилистов, и просвечивающий холст Сезанна, и цветовые решения Гогена и Ван Гога.
Про то, как археологи и фовисты совпали
Морис де Вламинк
1. Мост Шату, 1908
2. Пейзаж с красными деревьями, 1907
3. Женщина с собакой, 1906
4. Натюрморт с миндалем, 1907
5. Сбор картошки, 1907
Морис де Вламинк — близкий друг Андре Дерена. Цветовые эксперименты почти привели его к абстрактному искусству. Посмотрим на его картины внимательнее.
🔺 Спокойные цвета и напряженная перспектива. Палитра Вламинка мягче, чем у Дерена. Но пространство более напряжено за счет работы с перспективой.
🧩 Упорядоченность Сезанна. У определенных участков картины — свой порядок и направление мазков. Четкие формы цветовых пятен приближают картины Вламинка к абстракции.
🖼 Картина «Мост Шату» — шаг к абстракционизму. Абстрактные цветовые пятна собираются в картинку только благодаря подсказкам: вот мост, вот река. Главное для Вламинка — сочетание цветов, а не то, как устроен пейзаж.
Альбер Марке
1. Пляж в Сент–Адрессе, 1906
2. Пляж в Фекане, 1906
3. Залив в Неаполе, 1908
4. Площадь святой Троицы в Париже, 1911
5. Порт в Онфлере, 1911
Завершаем Альбером Марке — самым «не диким» в этой компании. Он мягче и сдержаннее других фовистов, но все равно добивается большой выразительности. Давайте посмотрим, как ему это удается.
🎨 Сдержанные краски. Никаких кричащих оттенков и ярких пятен — сравните с Дереном или даже Вламинком. Цвет помогает передавать пространство, не ломая перспективу.
🌊 Много воды. Он любил писать городские пейзажи с реками, мостами, бухтами — и для каждого города подбирал свой цвет. Например, города Средиземноморья у него решены в разных оттенках сиреневого и голубого.
🖼 Париж — серый, но не унылый. Парижские пейзажи всегда написаны в серых тонах. Но выходит светло, тепло и прозрачно.
Давайте потренируемся отличать двух героев — Мориса де Вламинка и Андре Дерена. Это ровно тот случай, когда тренажер не столько помогает закрепить знания, сколько позволяет лучше изучить художников. В нем собраны работы разных периодов, поэтому нужно тренировать насмотренность повторными прохождениями.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день