angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Ролан Барт

Концепция смерти автора

Автор «умер», текст интерпретирует читатель. Выясним, что Ролан Барт думал об авторстве и в каких категориях рассуждал о любви.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Круглых
Выпускник философского факультета МГУ, автор и ведущий Ютуб-канала «Философское Мнение», ассистент кафедры философии, политологии и социологии НИУ МЭИ.

🖋 В 1967 году Ролан Барт пишет эссе, в котором провозглашает «смерть автора», разоблачая его авторитаризм. Философ утверждает, что автор мертв, чтобы дать читателям возможность интерпретации. Если автор мертв, то сам он не имеет права на интерпретацию, а значит читатель имеет полное право говорить о том, что хотел сказать автор.

📓 Как только автор отдает свое произведение на суд публики, он сам умирает для интерпретации. Если раньше говорили, что интерпретация автора есть единственно верная, Барт утверждает, что интерпретация принадлежит читателю.

🤔 Концепция смерти автора не только дает читателям свободу интерпретации, но и порождает этическую проблему — слова автора могут быть вырваны из контекста и представлены в неверном свете или искажены.

История создания концепции смерти автора и полемика вокруг него

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

В 1977 году Ролан Барт пишет работу «Фрагменты речи влюбленного», в которой пытается проанализировать романы о любви — он рассуждает о важных элементах отношений и их структуре.

😍 Образ возлюбленного. Согласно Барту, образ возлюбленного создается подобно образу в литературе, мы запоминаем какое-то яркое мгновение из жизни и его контекст. Например, мы видим, как любимый человек останавливается в дверном проеме перед тем, как уйти, и запоминаем этот момент. Любимый человек может ассоциироваться с местом, цветом, запахом.

🌈 Воображение. Образ тесно связан с понятием воображения. Образ, который в нас есть — это волшебная маска, которую мы делаем с помощью воображения. Воображение — это фактически материя образа, то, откуда мы черпаем наши силы.

🏆 Атопос. Образ создает атопос — неклассифицируемость. Мы не можем найти человеку какое-то место и возвышаем его над всем миром, говорим, что он или она единственный/единственная.

👤 Аскеза. Рассуждая о любви, Ролан Барт рассматривает явление аскезы, он утверждает, что влюбленный человек одинок. Когда мы влюбляемся, мы находимся наедине со своим «безумием» и идеальным образом возлюбленного.

🎁 Дар. В отношениях мы обязательно даем друг другу что-то в дар. Этот дар может быть как материальным, так и нематериальным. Например, автор книги может сделать посвящение своей второй половине.

🔎 Структура отношений. Как типичный структуралист Барт пытается определить структуру человеческих отношений. Люди могут проходить в отношениях через разные этапы: встречу, увлечение и восхищение (безумие), формирование отношений.

курс Level One
Философия для жизни: как найти опору в сложные времена

Практический курс из 4 лекций о том, как сохранить себя в стремительно меняющемся мире. С помощью многовекового опыта философов научимся справляться с событиями современности и искать силы и поддержку в самом себе. Курс поможет задуматься о смысле жизни, примириться с абсурдом и посмотреть в лицо своим страхам.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5400₽ 2700₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;