Гид по коммуникации
Донесение сообщения и инициация общения
Обращение к аудитории, будь то приветствие группы знакомых или реклама, — это попытка донести сообщение. Научимся делать это так, чтобы нас всегда понимали.
Поговорим о первом разделе коммуникации — донесении сообщения.
Доносить сообщение можно 👇
1️⃣🎯 Адресно — обращаясь к определенному человеку или группе людей.
2️⃣🔉 Безадресно — к общению приглашается любой желающий.
📰 Типичный пример безадресного сообщения — реклама. Рекламные ролики и билборды не обращаются к конкретной группе. Их цель, наоборот, — взаимодействие с максимальным количеством людей.
📌 В безадресном сообщении нужно обозначить причину своего обращения.
📑 Например, когда мы видим предвыборную листовку, то понимаем причину этого сообщения: скоро выборы, кандидат агитирует голосовать за него.
🇺🇳 А если мы видим просто баннер с названием партии, то причина этого сообщения непонятна.
Адресное сообщение в свою очередь может быть 👇
1️⃣📋 Публичным, то есть относящимся к конкретной группе людей. Такое сообщение является односторонним, то есть автор доносит его, но не ждет какого-то ответа.
📌 Для публичного адресного сообщения важно, чтобы адресаты поняли, что обращаются именно к ним — нужно обязательно обозначать аудиторию сообщения.
📃 Например, объявление для жителей дома — типичное публичное адресное сообщение, в котором четко обозначена аудитория.
2️⃣👥 Личным, то есть относящимся к конкретному человеку. Такое взаимодействие может быть и двусторонним, когда человек ждет ответа на свое сообщение, и односторонним, когда он просто доносит информацию.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Важным для адресного личного обращения является инициация общения.
Вот полный список пунктов, которые входят в этот процесс 👇
1️⃣📢 Привлечение внимания. Мы помещаем себя в когнитивное поле человека, но пока не доносим какую-то информацию.
2️⃣👋 Вежливое приветствие.
3️⃣🙋♂️ Обозначение себя — по имени или какой-то роли. Например, в очереди можно сказать «я следующий».
4️⃣❓ Обозначение цели обращения или связи с тем, к кому мы обращаемся. Например, зайдя в полицейский участок, можно сказать «я свидетель, которого вы вызвали по повестке».
5️⃣🔜 Управление ожиданиями. Мы сообщаем, чего ждем от данного общения.
🗣 «Здравствуйте, меня зовут Иниго Монтойя. Вы убили моего отца, готовьтесь умереть!» — классический пример правильного сообщения, здесь есть все указанные выше пункты.
📌 Для инициации общения не всегда нужно использовать все пункты, в некоторых ситуациях достаточно одного или двух.
Контракт как инструмент коммуникации
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день