angle-down facebook instagram vkontakte warning

Гид по коммуникации

Донесение сообщения и инициация общения

Обращение к аудитории, будь то приветствие группы знакомых или реклама, — это попытка донести сообщение. Научимся делать это так, чтобы нас всегда понимали.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Мария Кунах
Психолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.

Поговорим о первом разделе коммуникации — донесении сообщения.

Доносить сообщение можно 👇

1️⃣🎯 Адресно — обращаясь к определенному человеку или группе людей.

2️⃣🔉 Безадресно — к общению приглашается любой желающий.

📰 Типичный пример безадресного сообщения — реклама. Рекламные ролики и билборды не обращаются к конкретной группе. Их цель, наоборот, — взаимодействие с максимальным количеством людей.

📌 В безадресном сообщении нужно обозначить причину своего обращения.

📑 Например, когда мы видим предвыборную листовку, то понимаем причину этого сообщения: скоро выборы, кандидат агитирует голосовать за него.

🇺🇳 А если мы видим просто баннер с названием партии, то причина этого сообщения непонятна.

Адресное сообщение в свою очередь может быть 👇

1️⃣📋 Публичным, то есть относящимся к конкретной группе людей. Такое сообщение является односторонним, то есть автор доносит его, но не ждет какого-то ответа.

📌 Для публичного адресного сообщения важно, чтобы адресаты поняли, что обращаются именно к ним — нужно обязательно обозначать аудиторию сообщения.

📃 Например, объявление для жителей дома — типичное публичное адресное сообщение, в котором четко обозначена аудитория.

2️⃣👥 Личным, то есть относящимся к конкретному человеку. Такое взаимодействие может быть и двусторонним, когда человек ждет ответа на свое сообщение, и односторонним, когда он просто доносит информацию.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Важным для адресного личного обращения является инициация общения.

Вот полный список пунктов, которые входят в этот процесс 👇

1️⃣📢 Привлечение внимания. Мы помещаем себя в когнитивное поле человека, но пока не доносим какую-то информацию.

2️⃣👋 Вежливое приветствие.

3️⃣🙋‍♂️ Обозначение себя — по имени или какой-то роли. Например, в очереди можно сказать «я следующий».

4️⃣❓ Обозначение цели обращения или связи с тем, к кому мы обращаемся. Например, зайдя в полицейский участок, можно сказать «я свидетель, которого вы вызвали по повестке».

5️⃣🔜 Управление ожиданиями. Мы сообщаем, чего ждем от данного общения.

🗣 «Здравствуйте, меня зовут Иниго Монтойя. Вы убили моего отца, готовьтесь умереть!» — классический пример правильного сообщения, здесь есть все указанные выше пункты.

📌 Для инициации общения не всегда нужно использовать все пункты, в некоторых ситуациях достаточно одного или двух.

Контракт как инструмент коммуникации

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;