Гид по коммуникации
Получение сообщений
Мы можем неосознанно не принимать перемены в других людях. Узнаем, зачем и как бороться с такими стереотипами и на чем еще построена успешная коммуникация.
Поговорим об особенностях получения сообщений.
📌 Получать сообщение можно пассивно или активно.
👂 Пассивное получение представляет из себя состояние алертности — включенности в окружающую обстановку, готовности реагировать.
Для того, чтобы быть алертным нужно 👇
😌 Находиться в спокойном состоянии.
💪 Иметь запас ресурсов.
🧠 Обладать определенными навыками.
💁♀️ Обладать информацией о том, какие сигналы бывают.
✈️ Например, аборигены никогда не летали на самолетах, и в их реальности не существует такого понятия и объекта как самолет. Поэтому в сознании аборигенов летящие самолеты — это просто информационные шумы, на которые не нужно обращать внимание.
❌ Соответственно, если нет названия — нет и объекта. Для того, чтобы различать какое-то понятие, нужно повесить на него ярлык.
➡️ Не находясь в алертном состоянии, человек воспринимает только физиологичные сигналы. Например, когда мы слышим сигнал воздушной тревоги, то на физиологическом уровне чувствуем, что приближается опасность.
В чем заключаются особенности активного получения сообщения?
📌 Когда мы активно стремимся получить какое-то сообщение, мы хотим оказаться в одной реальности с тем, кто его доносит.
💁♀️ Для этого не всегда нужно активное содействие другого человека. Как раз на этом построены различные допросы.
🗣 Например, в Советском Союзе существовали тесты для того, чтобы определять знает ли человек иностранный язык, тогда так искали шпионов.
🎧 Человеку вставляли два наушника — в одном из них была русская речь, в другом — английская. После прослушивания ему нужно было пересказать русский текст.
🙇♀️ Человек, который не знает иностранный язык, в одном наушнике будет слышать просто несвязные звуки, поэтому ему будет легко сконцентрироваться и пересказать русскую речь.
➡️ Так можно получить какие-то сигналы от человека даже против его воли.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
В процессе коммуникации мы можем передавать вербальные и невербальные сигналы.
🗣 Вербальное общение обладает намного большей плотностью информации. Ведь у вас вряд ли получится станцевать теорему или пересказать книгу с помощью мимики.
👁 Невербальное общение также является очень важным.
🚦 При пассивном получении невербальных сигналов достаточно быть осведомленным о социальном контракте — общепринятых жестах, символах или, например, дорожных знаках.
🤝 Например, если человек протягивает руку, его культура подразумевает, что ее нужно пожать — это знак приветствия. Но если другой человек находится вне данной культуры, он не сможет считать это сообщение.
🕴 При активном получении невербальных сигналов, особенно от человека, который не может или не хочет их передавать, можно наблюдать за его позой и пытаться ее идентифицировать.
👯♂️ Можно отзеркалить позу человека: это не поможет расположить его к себе, но зато вы сможете лучше понять, что он чувствует, оказаться «в его шкуре».
💭 Также можно попробовать отделить телесное состояние человека от его личности и подумать, что могла бы выражать эта поза у какого-то абстрактного человека.
Один из главных компонентов активного получения вербальных сигналов — конфронтация.
🤜 Конфронтация — противопоставление сообщения чему-либо: статистике, объективным данным, ранее сказанному, невербалике или поступкам человека.
🙅♀️ Например, если человек говорит, что он очень рад и у него все хорошо, но при этом сидит в напряженной и закрытой позе, это — материал для конфронтации.
📌 При конфронтации мы отдаем человеку ответственность за объяснение несоответствия между словами и действиями: возможно оба фактора — это стороны одной и той же проблемы.
➡️ Мы даем человеку возможность дополнить картину мира, пользуясь нестыковками в его сообщениях.
🤷♀️ Конфронтация отлично подходит, если мы хотим получить какое-то вербальное сообщение от человека, который не может его выразить. Так может происходить психологическое консультирование, когда клиент сам не может точно сформулировать свои проблемы и рассказать о них.
Как когнитивные искажения препятствуют успешной коммуникации
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день