Гид по коммуникации
Общие принципы коммуникации
Для успешной коммуникации нужно понимать, кому, что и зачем мы сообщаем. Обсудим основные принципы процесса.
Поговорим об общих принципах коммуникации.
1️⃣🎯 Первый принцип — целесообразность.
👂 У психологов есть понятие «третье ухо», которое подразумевает, что двумя ушами мы вовлечены в коммуникацию, а третьим определяем, как эта коммуникация выглядит со стороны.
📌 Именно в этой рефлективности и способности к обобщению заключается суть принципа целесообразности — понимания того, зачем происходит коммуникация.
💁♂️ Например, когда продавец подходит к покупателю в магазине, его задача получить сообщение — узнать, чего хочет покупатель. Но если продавец слепо следует скрипту и, не дожидаясь ответа покупателя, начинает рассказывать о товаре, общение становится нецелесообразным — вместо получения сообщения, он начинает его доносить.
💑 Иногда бывает и наоборот. Например, если девушка хочет замуж и вместо того, чтобы доносить сообщение — рассказать партнеру о своем желании, начинает расспрашивать его о том, как он относится к браку, то есть запрашивать сообщение.
Еще один пример того, что для эффективного донесения сообщения нужно понимать его цель и запросы человека, с которым происходит коммуникация.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Теперь поговорим о принципе, о котором часто забывают, и это приводит к проблемам в коммуникации. Это — принцип субъективности.
👂 Принцип субъектности подразумевает, что восприятие информации — это активный процесс. То есть даже человек, который только получает сообщение, является субъектом, а не объектом.
📌 Нужно помнить, что все, вне зависимости от роли в коммуникации, воспринимают окружающий мир и информацию через призму собственных взглядов и особенностей.
🙅♀️ Этот принцип можно выразить с помощью одной фразы: «Я не это имел в виду». Нам часто кажется, что информация, которую мы доносим очевидна и однозначна, но это не так — каждый человек воспринимает ее по-своему.
🙆♂️ Например, если полный предрассудков об отношениях человек идет на свидание, он будет воспринимать все сообщения и события через призму этой парадигмы.
💳 Или если человек приходит в банк в полной уверенности, что сейчас его будут пытаться развести на деньги, любое, даже самое безобидное действие он будет воспринимать как попытку обмануть его.
Для осуществления эффективной коммуникации важно четко понимать, с кем мы общаемся.
🎯 Нужно понимать, кто является субъектом коммуникации. Даже если мы доносим безличное сообщение, важно хотя бы примерно знать, какие люди будут его получать, и учитывать их язык, культуру и особенности.
💒 Например, донося сообщение до религиозной аудитории, не стоит использовать стимулы и слоганы, которые хорошо подходят для раскованной молодежи.
🏖 Это важно понимать и тем, кто занимается рекламой. Например, в рекламе семейного курорта вряд ли стоит использовать фразы вроде «здесь можно все», которые скорее привлекут молодежь.
🤝 Чем ближе общение, тем более личные детали нужно учитывать. Сейчас эти границы доходят вплоть до личных травм и особенностей психики конкретного человека.
Зачем нужен «trigger warning» перед донесением сообщения ⚠️
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день