Экология и осознанное потребление
Модные бренды: осознанность или гринвошинг
Пока одни бренды внедряют экологичные материалы и совершенствуют производство, другие используют эко-повестку только для маркетинга. Научимся отличать первых от вторых.
Каждая из нас может сделать шаг в сторону осознанного потребления и медленной моды (в противовес быстрой моде масс-маркета — fast fashion). Но и крупные бренды должны принимать меры, снижающие негативные последствия своей работы.
Вот что можно сделать 👇
🔄 Замкнутое производство — это процесс, при котором остается минимум отходов, а в качестве материалов используют вторичное сырье, которое может быть продуктом как самой модной индустрии, так и других сфер.
🥭 Пример. В 2016 году бренд Mango запустил проект Second Chances, собрав более 32 тонн старой одежды. А затем выпустил первую капсульную коллекцию, основанную на экономике замкнутого цикла. Коллекцию создали из 20% переработанных волокон и 80% экологически чистого хлопка. Жаль, что коллекция состояла всего из четырех моделей — двух женских и двух мужских. Хотя к 2025 году Mango обещает перейти полностью на экологичный хлопок, а 50% полиэстера получать с помощью переработки.
🧊 Прозрачное производство — это модель работы, при которой бренд максимально открыт для потребителя и предоставляет информацию обо всех этапах производства:
〰️ информацию о фабриках и их соответствии стандартам этики и безопасности;
〰️ источники материалов и условия, в которых их добывают и перерабатывают;
〰️ стоимость производства вещей на всех этапах от обработки сырья до транспортировки в магазины;
〰️ количество сотрудников из незащищенных социальных групп в составе команды бренда.
⏳ Идеальный пример такой марки — Everlane. Ее создатели поддерживают медленную моду еще и в дизайне, создавая спокойные и качественные вещи вне острых трендов, чтобы они прослужили владельцам максимально долго.
1 — фото из кампейна к экологичной коллекции Манго
2 — пример вещей из ассортимента Эверлэйн
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
Чтобы уменьшить негативный экологический след модной индустрии, можно разрабатывать и внедрять экологичные материалы, из которых создаются одежда и аксессуары. За последние несколько лет этот процесс набрал обороты.
Список сырья, с использованием которого сегодня можно создавать одежду и обувь, впечатляет:
🧴 пластиковые бутылки и другие предметы из пластика;
🐋 рыболовные сети;
🧶 ветошь и отходы текстильного производства;
🍊 апельсиновая кожура и мякоть;
☕️ отходы кофейного производства;
☘️ листья ананаса;
🍼 отходы молочного производства;
🍞 дрожжи;
🍾 переработанная пробка;
🎋 бамбук, конопля и сахарный тростник;
🌽 соя и кукуруза;
🍘 водоросли;
🥀 лепестки роз.
Посмотрите, как выглядит такая одежда 👇
1 — платье Bite Studios из лепестков роз
2 — плащ Charlotte McCurdy из водорослей
3 — пальто Mariam Alsibai из ананасовой кожи
4 — свитер из соевого кашемира
Пока одни бренды действительно становятся на путь устойчивого развития, другие не предпринимают серьезных мер, но используют эко-повестку как маркетинговый инструмент, чтобы продавать свои товары.
🧼 Это называется гринвошингом от английских слов green (экологичный) и wash (отмывать). Термин появился еще 1986 году, но сейчас актуален как никогда.
На что обращать внимание, чтобы распознать гринвошинг 👇
🔇 Цифры, а не слоганы. Стоит проверить статистику по бренду, который заявляет о своей экологичности: сколько переработанных материалов он использует, какие экопроекты финансирует, на каких фабриках производит свои товары. А если вся информация спрятана от публики — это серьезный повод задуматься о честности заявлений марки.
🧃 Натурально — не всегда экологично. Производство того же хлопка, если он не органический, наносит огромный урон экологии. Натуральную кожу в принципе сложно назвать этичной. И вискозу получают из целлюлозы, для которой могут нелегально вырубать леса.
🥑 Веганский — необязательно устойчивый. Искусственную кожу и шерсть, которые заменяют натуральные, могут производить из продуктов нефтепереработки, обрабатывать потенциально токсичными составами для окрашивания или придания нужных физических свойств.
😷 Не только из чего, но и как. Тут поможет индекс прозрачности производства — чем он выше, тем меньше риск, что в одной из частей производственной цепи эксплуатируется труд людей или нарушаются нормы безопасности.
📑 Предъявите документы. Узнайте, есть ли у компании сертификаты соответствия отраслевому стандарту. Например:
➖ Bluesign® регламентирует гигиену окружающей среды и безопасность;
➖ Cradle to Cradle™ предназначен для продуктов, которые полностью биоразлагаемы или могут использоваться повторно;
➖ Fair Trade Textiles Standard защищает интересы работников по всей цепочке поставок;
➖ при покупке органического хлопка для проверки пригодится Глобальный стандарт органического текстиля (GOTS) и Стандарты органического содержания (OCS).
Что вы сделаете в первую очередь?
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
6900₽ 3450₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день