angle-down facebook instagram vkontakte warning

Экология и осознанное потребление

Модные бренды: осознанность или гринвошинг

Пока одни бренды внедряют экологичные материалы и совершенствуют производство, другие используют эко-повестку только для маркетинга. Научимся отличать первых от вторых.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Каждая из нас может сделать шаг в сторону осознанного потребления и медленной моды (в противовес быстрой моде масс-маркета — fast fashion). Но и крупные бренды должны принимать меры, снижающие негативные последствия своей работы.

Вот что можно сделать 👇

🔄 Замкнутое производство — это процесс, при котором остается минимум отходов, а в качестве материалов используют вторичное сырье, которое может быть продуктом как самой модной индустрии, так и других сфер.

🥭 Пример. В 2016 году бренд Mango запустил проект Second Chances, собрав более 32 тонн старой одежды. А затем выпустил первую капсульную коллекцию, основанную на экономике замкнутого цикла. Коллекцию создали из 20% переработанных волокон и 80% экологически чистого хлопка. Жаль, что коллекция состояла всего из четырех моделей — двух женских и двух мужских. Хотя к 2025 году Mango обещает перейти полностью на экологичный хлопок, а 50% полиэстера получать с помощью переработки.

🧊 Прозрачное производство — это модель работы, при которой бренд максимально открыт для потребителя и предоставляет информацию обо всех этапах производства:

〰️ информацию о фабриках и их соответствии стандартам этики и безопасности;

〰️ источники материалов и условия, в которых их добывают и перерабатывают;

〰️ стоимость производства вещей на всех этапах от обработки сырья до транспортировки в магазины;

〰️ количество сотрудников из незащищенных социальных групп в составе команды бренда.

⏳ Идеальный пример такой марки — Everlane. Ее создатели поддерживают медленную моду еще и в дизайне, создавая спокойные и качественные вещи вне острых трендов, чтобы они прослужили владельцам максимально долго.

1 — фото из кампейна к экологичной коллекции Манго

2 — пример вещей из ассортимента Эверлэйн

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Чтобы уменьшить негативный экологический след модной индустрии, можно разрабатывать и внедрять экологичные материалы, из которых создаются одежда и аксессуары. За последние несколько лет этот процесс набрал обороты.

Список сырья, с использованием которого сегодня можно создавать одежду и обувь, впечатляет:

🧴 пластиковые бутылки и другие предметы из пластика;

🐋 рыболовные сети;

🧶 ветошь и отходы текстильного производства;

🍊 апельсиновая кожура и мякоть;

☕️ отходы кофейного производства;

☘️ листья ананаса;

🍼 отходы молочного производства;

🍞 дрожжи;

🍾 переработанная пробка;

🎋 бамбук, конопля и сахарный тростник;

🌽 соя и кукуруза;

🍘 водоросли;

🥀 лепестки роз.

Посмотрите, как выглядит такая одежда 👇

1 — платье Bite Studios из лепестков роз

2 — плащ Charlotte McCurdy из водорослей

3 — пальто Mariam Alsibai из ананасовой кожи

4 — свитер из соевого кашемира

Пока одни бренды действительно становятся на путь устойчивого развития, другие не предпринимают серьезных мер, но используют эко-повестку как маркетинговый инструмент, чтобы продавать свои товары.

🧼 Это называется гринвошингом от английских слов green (экологичный) и wash (отмывать). Термин появился еще 1986 году, но сейчас актуален как никогда.

На что обращать внимание, чтобы распознать гринвошинг 👇

🔇 Цифры, а не слоганы. Стоит проверить статистику по бренду, который заявляет о своей экологичности: сколько переработанных материалов он использует, какие экопроекты финансирует, на каких фабриках производит свои товары. А если вся информация спрятана от публики — это серьезный повод задуматься о честности заявлений марки.

🧃 Натурально — не всегда экологично. Производство того же хлопка, если он не органический, наносит огромный урон экологии. Натуральную кожу в принципе сложно назвать этичной. И вискозу получают из целлюлозы, для которой могут нелегально вырубать леса.

🥑 Веганский — необязательно устойчивый. Искусственную кожу и шерсть, которые заменяют натуральные, могут производить из продуктов нефтепереработки, обрабатывать потенциально токсичными составами для окрашивания или придания нужных физических свойств.

😷 Не только из чего, но и как. Тут поможет индекс прозрачности производства — чем он выше, тем меньше риск, что в одной из частей производственной цепи эксплуатируется труд людей или нарушаются нормы безопасности.

📑 Предъявите документы. Узнайте, есть ли у компании сертификаты соответствия отраслевому стандарту. Например:

➖ Bluesign® регламентирует гигиену окружающей среды и безопасность;
➖ Cradle to Cradle™ предназначен для продуктов, которые полностью биоразлагаемы или могут использоваться повторно;
➖ Fair Trade Textiles Standard защищает интересы работников по всей цепочке поставок;
➖ при покупке органического хлопка для проверки пригодится Глобальный стандарт органического текстиля (GOTS) и Стандарты органического содержания (OCS).

Фотография с недели моды в Лондоне в 2019-м году

курс Level One
Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
6900₽ 3450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;