angle-down facebook instagram vkontakte warning

Эмоциональный интеллект

Распознаем и называем чужие эмоции

Распознавать чужие эмоции проще, чем свои — а вот называть, наоборот, сложнее. В этой части разберемся, как делать это правильно.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Мария Кунах
Психолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.

Если со своими эмоциями все более-менее понятно, то как научиться распознавать чужие?

📌 На самом деле, распознавать чужие эмоции намного проще, чем свои. Но для этого нужно знать, что определенная эмоция существует, и понимать, как она выглядит.

👤 Эмоциональный контакт с другими начинается с эмоционального контакта с самим собой. Если человек не может распознать какую-то эмоцию в самом себе, он не распознает ее и в окружающих.

🤬 Это не значит, что человек вообще не понимает, когда окружающие испытывают, например, злость. Но когда он думает, что кто-то злится, то часто сшибается, принимая за злость грусть или тревогу. С другой стороны, человек может пропустить чужую злость, приняв ее за другую эмоцию.

➡️ Поэтому, если человек распознает эмоцию в себе, увидеть ее в других уже проще.

Называть чужие эмоции сложнее, чем распознавать их — это требует от нас тактичности.

🗣 Нужно учитывать культурный код: но не глобальный, а контекстуальный. То есть, социальные роли участников и сама ситуация, в которой они находятся.

❌ Нельзя указывать начальнику на его злость, даже если вы ее распознали — это не соответствует вашим социальным ролям и является нарушением субординации.

🤝 Поэтому приходится подбирать слова, которые подходят к данной ситуации, даже если они не точно отражают реальность. Например, вместо слова «злиться» говорить «нервничать» — это более тактично.

🤷‍♀️ Нужно учитывать, готов ли человек сам в себе распознать какую-то эмоцию. Например, человек тяжело горюет и находится в максимально нересурсном состоянии даже для того, чтобы признать насколько ему тяжело.

❌ Не стоит говорить ему: «Я вижу, что ты горюешь». Лучше заменить это на более мягкую формулировку: «Я вижу, ты не весел», она будет нести в себе намного меньше напряжения.

➡️ Эмоциональный интеллект будет выражаться не только в верном распознавании эмоций, но и в умении правильно и уместно их называть.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Для того, чтобы лучше взаимодействовать с эмоциями другого человека необходима эмпатия.

Посмотрите, что это такое и чем она отличается от сочувствия.

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;