angle-down facebook instagram vkontakte warning

Короткие истории о моде

Детские цвета, история бикини и африканская реклама Nike

Традиции одевать девочек в розовое, а мальчиков — в голубое нет и ста лет. Посмотрим, как еще мода взаимодействовала с традициями.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Розовый цвет — для девочек, голубой — для мальчиков. Знакомо? Но так было не всегда.

💖 Такое деление цветов по половому признаку детей установилось только в 1940-е годы. До этого рекомендации родителям по выбору цвета одежды вообще не были связаны с полом: оттенки советовали подбирать под цвет глаз и волос. А в случае с полом рекомендации часто бывали противоположными современным.

💙 Например, в детском выпуске журнала Earnshow's от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу, розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий для девочек, так как розовый цвет более сильный и твердый, а голубой — более изящный и утонченный».

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

В детстве вы носили розовый цвет больше, чем остальные? А как одеваете своих детей сейчас?

🎀 Как думаете, почему некоторые стандарты, связанные с модой, закрепляются в нашем сознании как вечные, и мы удивляемся, узнав, что им нет даже ста лет?

Подбор обуви часто бывает очень непростым. В начале 20-го века предприниматели решили этот вопрос радикально и подбирали обувь… по рентгену стопы!

🦴 В 1927 году был запатентован флюороскоп для обувных магазинов. Покупателю делали рентгеновский снимок ноги, по которому подбирали максимально подходящую модель обуви.

☢️ Конечно, ударные дозы радиации из-за частого использования рентгена вредили здоровью — когда это стало известно, все аппараты были выведены из эксплуатации и уничтожены.

У многих предметов одежды интересная история названия. Купальники-бикини — отличный пример.

💥 1 июля 1946 года американцы проводили первое испытание атомной бомбы на острове Бикини в Тихом океане. А спустя всего четыре дня французский инженер Луи Реар представил публике раздельный женский купальник, который назвал по имени острова. Реар пояснил выбор названия тем, что бикини должно вызвать взрывную культурную реакцию.

👙 Выбор оказался удачным еще и потому, что его первый слог «би» подразумевал два предмета купального набора — раздельный низ и верх. Позднее другие дизайнеры создали множество вариаций этого слова, образуя их названия по схожему принципу — так появились монокини (слитный купальник) и трикини (три части).

👟 В 1989 году Nike сняли рекламу кроссовок с участием кенийцев самбуру. В ролике показаны традиционные танцы племени, а в конце молодой человек произносит фразу на своем языке и на экране появляется традиционный для бренда слоган: «Just Do It».

🙊 Один американский антрополог увидел рекламу и решил поделиться с журналистами забавным фактом — африканец на самом деле говорит: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки».

🎶 После конфуза Nike признала, что съемочная группа не смогла найти дословного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, полагая, что эти слова все равно никто не поймет.

курс Level One
Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
6900₽ 3450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;