Фламандское барокко
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс достиг совершенства в натюрмортах: все предметы выглядят как живые, а еда возбуждает аппетит. В этой части подробно разберем их.
1. Антонис Ван Дейк. Двойной портрет Франса Снейдерса и его жены, фрагмент, 1621
2. Франс Снейдерс. Натюрморт, 1612–1613
3. Франс Снейдерс. Возвращение с охоты, 1610
4. Франс Снейдерс. Охота на кабана, 1640
5. Франс Снейдерс. Повар у стола с дичью, 1635–1637
Поговорим о Франсе Снейдерсе — мастере натюрмортов, к помощи которого обращался сам Рубенс.
🎓 Учился у Питера Брейгеля Младшего. Сын богатого владельца таверны в Антверпене с ранних лет показал способности к рисованию и с удовольствием изучал это искусство.
🇮🇹 Провел год в Италии. Фламандские художники того времени просто не могли избежать влияния итальянского искусства.
🥩 Специализировался на натюрмортах. Начав с небольших корзин с фруктами, постепенно перешел на огромные полотна, где столы и прилавки ломятся от дичи, рыбы, фруктов и овощей.
🦁 Писал сцены охоты. Талант анималиста позволял Снейдерсу изображать не только мертвую, но и живую природу. Его сцены охот масштабны и динамичны.
🎨 Работал в мастерской Рубенса. Снейдерс помогал мастеру написать фрукты, цветы или животных на его картинах.
🚷 Не любил писать людей. Если на картине нужно было изобразить человека, Снейдерс просил Антониса ван Дейка или Якоба Йорданса.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяКартины Франс Снейдерса:
1. Кухонный натюрморт, 1605–1610
2. Натюрморт с корзиной фруктов, 1620
3. Натюрморт с крабом, дичью и фруктами, 1615–1620
4. Обезьяны, крадущие фрукты, 1640–1649
5. Натюрморт с битой дичью, 1640–1649
Натюрморт — жанр, в котором Снейдерс достиг совершенства. Его полотна действительно могут вызвать нешуточный аппетит (мы проверяли).
🖼 Огромный формат. Фламандские натюрморты не просто большие: картины Снейдерса могут быть размером три на два метра. Такие полотна вешали в столовых и трапезных залах.
🦞 Богатство. Столы ломятся от мяса, дичи, рыбы, устриц, лобстеров, экзотических фруктов — никакой голландской сдержанности. Снейдерс наполняет картину едой так же плотно, как Рубенс — людьми.
💎 Дорогой интерьер. Как и в парадном портрете, показаны шикарная обстановка, дорогая посуда, ткани, драпировки. Фландрия богата, и чем дороже все выглядит — тем лучше.
🎭 Контрасты. В духе барокко Снейдерс противопоставляет свет и тень, фактуры, контрастные цвета, живое и мертвое.
🦢 Мертвое как живое. Это особый талант Снейдерса: рыбы, лебеди, косули на прилавке выглядят живыми.
🌀 Аллегории. Натюрморт — не просто натюрморт: в нем могут быть символы пяти чувств, времен года, христианских ценностей.
Картины Франса Снейдерса:
1. Лавка рыбы, 1616
2. Лавка дичи, 1630-е
3. Лавка овощей, 1618
4. Лавка фруктов, 1618
О серии натюрмортов Снейдерса «Лавки»
1. Рубенс. Прометей прикованный, 1611
2. Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618
3. Рубенс, Франс Снейдерс. Статуя Цереры, 1615
Снейдерс сотрудничал с мастерской Рубенса. Он приложил руку к некоторым работам мастера, добавляя им реалистичности в изображении натюрмортов и живой природы.
Как это происходило?
👥 Совместное творчество — обычное дело. Художники Фландрии охотно прибегали к помощи коллег. Сам Снейдерс нередко просил друзей вписать в натюрморт человека или изобразить пейзажный фон. Автором всей картины считался тот, кто придумал композицию и написал главные объекты.
🦅 Снейдерс много помогал Рубенсу. Тот ценил талант друга в изображении животных и натюрмортов. Снейдерс написал натуралистичного орла в «Прометее прикованном», переполненный рог изобилия в «Союзе Земли и Воды» и «Статуе Цереры» (в последнем случае авторами указаны оба художника).
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день