angle-down facebook instagram vkontakte warning

Гибкие навыки

Пять самых важных гибких навыков

Работодатели всё чаще хотят видеть сотрудников, которые легко адаптируются к переменам, эффективно взаимодействуют с разными людьми, быстро учатся новому. Разберемся, что же из себя представляют мягкие навыки.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Елена Ерофеева
Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук, более 12 лет практики консультирования

Навыки делятся на 👇

👊 жесткие (hard skills) — это наши компетенции, которые можно оценить и проверить. У каждого специалиста они свои: повар должен уметь готовить, программист — писать коды, хирург — оперировать.

🐱 мягкие/гибкие (soft skills) — универсальные качества, которыми обладают люди разных профессий. Например, навык критического мышления.

👌 Единое представление о нормах. «Гибкие навыки» стали универсальным сводом правил поведения в мультикультурной среде. До этого коммуникация между людьми выстраивалась на основе традиций, ритуалов и культурных стереотипов. Различная трактовка одних и тех же действий усложняла диалог, общение людей из разных культур не всегда было эффективным.

🌍 Глобализация. Чем активнее развивались международные отношения, тем острее вставал вопрос об эффективной коммуникации между людьми с разными культурными кодами. Изучение «гибких навыков» началось в Америке 60-х, пик пришелся на 90-е. В России вопросом заинтересовались в начале 2010-х.

🤗 Взаимопонимание. Умение договариваться, распознавать свои и чужие чувства, объяснять свое эмоциональное состояние другим людям положительно сказывается на взаимоотношениях коллег как в интернациональных командах, так и в обычных компаниях.

🐍 Все «гибкие навыки» можно разделить на пять блоков. Рассмотрим классификацию, которую предлагают американские исследователи Лаура Липпман, Рене Риберг, Рэйчел Карни, Кристин Мур.

1️⃣ Умения и навыки мыслительной деятельности высшего порядка. К ним относятся решение нестандартных задач, стратегическое планирование, критическое и творческое мышление, принятие решений.

2️⃣Позитивная Я-концепция. Включает навыки оценки своих сильных сторон.

3️⃣ Коммуникативные навыки. Связаны с языком, делятся на устные и письменные. К ним можно отнести умение вести переговоры, навыки самопрезентации, деловой переписки.

4️⃣ Социальные навыки. К ним относится все, что связано с пониманием своих и чужих эмоций, прогнозированием социального контекста.

5️⃣ Навык самоконтроля. Включает в себя навыки самоорганизации, эмоционального контроля, планирования, постановки краткосрочных и долгосрочных целей.

➡️ Каждый из этих блоков позитивно влияет на качество коммуникации, позволяет нам добиваться больших успехов в обществе.

Уровни навыков высокого и низкого порядка. К высокому уровню относятся навыки, которые связаны с обработкой, анализом, оценкой информации, созданием новых идей. К низкому — те, которые направлены на сбор информации

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Действительно ли «гибкие навыки» повышают эффективность работы? Обсудим, почему люди, которые ими владеют, быстрее находят работу.

➡️ Мягкие vs жесткие. Ученые из Гарварда и фонда Карнеги выяснили, что от «жестких навыков» зависит 15% успеха человека, а от «гибких» — 85%. С такими результатами согласилась команда исследователей, которые изучали влияние «гибких навыков» на качество работы в четырех разных странах. По их данным, судьба выпускников австрийских, сербских, румынских и британских бизнес-школ сложилась одинаково: несмотря на то, что все студенты получили одни и те же «жесткие навыки», на работу пригласили тех, у кого были особенно хорошо развиты «гибкие».

👔 Мнение работодателей и опыт студентов. Во всех четырех странах руководители говорили о том, что для них важен не столько опыт работы или конкретные умения сотрудника, сколько способность к быстрому обучению, адаптация к реальным условиям на рынке. Сами студенты отмечают, что перенос академических знаний на практику — одна из самых трудных задач, с которой им приходится сталкиваться.

🏫 Новые учебные планы. Результаты исследований привели к тому, что бизнес-школы пересмотрели программы обучения. Теперь в расписании все чаще появляются часы для развития «гибких навыков».

➡️ Общаясь, мы перенимаем чужой опыт, он дополняет академические знания. В результате чего повышается качество работы, которую мы делаем. Умение договариваться, как и навыки самопрезентации играют большое значение при установлении деловых связей. Те, кто способен разделять чувства других, проявлять внимательность и эмпатию получают выраженное конкурентное преимущество.

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;