angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Гибкие навыки

Пять самых важных гибких навыков

Работодатели всё чаще хотят видеть сотрудников, которые легко адаптируются к переменам, эффективно взаимодействуют с разными людьми, быстро учатся новому. Разберемся, что же из себя представляют мягкие навыки.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Елена Ерофеева
Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук, более 12 лет практики консультирования

Навыки делятся на 👇

👊 жесткие (hard skills) — это наши компетенции, которые можно оценить и проверить. У каждого специалиста они свои: повар должен уметь готовить, программист — писать коды, хирург — оперировать.

🐱 мягкие/гибкие (soft skills) — универсальные качества, которыми обладают люди разных профессий. Например, навык критического мышления.

👌 Единое представление о нормах. «Гибкие навыки» стали универсальным сводом правил поведения в мультикультурной среде. До этого коммуникация между людьми выстраивалась на основе традиций, ритуалов и культурных стереотипов. Различная трактовка одних и тех же действий усложняла диалог, общение людей из разных культур не всегда было эффективным.

🌍 Глобализация. Чем активнее развивались международные отношения, тем острее вставал вопрос об эффективной коммуникации между людьми с разными культурными кодами. Изучение «гибких навыков» началось в Америке 60-х, пик пришелся на 90-е. В России вопросом заинтересовались в начале 2010-х.

🤗 Взаимопонимание. Умение договариваться, распознавать свои и чужие чувства, объяснять свое эмоциональное состояние другим людям положительно сказывается на взаимоотношениях коллег как в интернациональных командах, так и в обычных компаниях.

🐍 Все «гибкие навыки» можно разделить на пять блоков. Рассмотрим классификацию, которую предлагают американские исследователи Лаура Липпман, Рене Риберг, Рэйчел Карни, Кристин Мур.

1️⃣ Умения и навыки мыслительной деятельности высшего порядка. К ним относятся решение нестандартных задач, стратегическое планирование, критическое и творческое мышление, принятие решений.

2️⃣Позитивная Я-концепция. Включает навыки оценки своих сильных сторон.

3️⃣ Коммуникативные навыки. Связаны с языком, делятся на устные и письменные. К ним можно отнести умение вести переговоры, навыки самопрезентации, деловой переписки.

4️⃣ Социальные навыки. К ним относится все, что связано с пониманием своих и чужих эмоций, прогнозированием социального контекста.

5️⃣ Навык самоконтроля. Включает в себя навыки самоорганизации, эмоционального контроля, планирования, постановки краткосрочных и долгосрочных целей.

➡️ Каждый из этих блоков позитивно влияет на качество коммуникации, позволяет нам добиваться больших успехов в обществе.

Уровни навыков высокого и низкого порядка. К высокому уровню относятся навыки, которые связаны с обработкой, анализом, оценкой информации, созданием новых идей. К низкому — те, которые направлены на сбор информации

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Действительно ли «гибкие навыки» повышают эффективность работы? Обсудим, почему люди, которые ими владеют, быстрее находят работу.

➡️ Мягкие vs жесткие. Ученые из Гарварда и фонда Карнеги выяснили, что от «жестких навыков» зависит 15% успеха человека, а от «гибких» — 85%. С такими результатами согласилась команда исследователей, которые изучали влияние «гибких навыков» на качество работы в четырех разных странах. По их данным, судьба выпускников австрийских, сербских, румынских и британских бизнес-школ сложилась одинаково: несмотря на то, что все студенты получили одни и те же «жесткие навыки», на работу пригласили тех, у кого были особенно хорошо развиты «гибкие».

👔 Мнение работодателей и опыт студентов. Во всех четырех странах руководители говорили о том, что для них важен не столько опыт работы или конкретные умения сотрудника, сколько способность к быстрому обучению, адаптация к реальным условиям на рынке. Сами студенты отмечают, что перенос академических знаний на практику — одна из самых трудных задач, с которой им приходится сталкиваться.

🏫 Новые учебные планы. Результаты исследований привели к тому, что бизнес-школы пересмотрели программы обучения. Теперь в расписании все чаще появляются часы для развития «гибких навыков».

➡️ Общаясь, мы перенимаем чужой опыт, он дополняет академические знания. В результате чего повышается качество работы, которую мы делаем. Умение договариваться, как и навыки самопрезентации играют большое значение при установлении деловых связей. Те, кто способен разделять чувства других, проявлять внимательность и эмпатию получают выраженное конкурентное преимущество.

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;