angle-down facebook instagram vkontakte warning

Гибкие навыки

Стратегии переговоров

Каждый день мы общаемся с людьми: знакомимся, рассказываем о себе, договариваемся. Кто-то это делает легко, другие — чуть хуже. Разберемся, какие виды коммуникации существуют и узнаем их достоинства и недостатки.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Елена Ерофеева
Семейный и детский психолог, кандидат психологических наук, более 12 лет практики консультирования

Разберемся, какие виды коммуникации существуют и узнаем их достоинства и недостатки.

🎤 Устная коммуникация. К ней относятся доклады, собрания, презентации, переговоры, групповые дискуссии, неформальный обмен мнениями и новостями.

Плюсы и минусы устной коммуникации 👇

➕ Моментальное получение обратной связи.

➕ Наблюдение за реакциями собеседника.

➕ Возможность перестраивать тактику разговора во время переговоров.

➕ Эмоциональное воздействие на собеседника.

➖ Люди могут неумышленно менять смысл чужого высказывания при передаче информации в устной форме.

➖ В устном диалоге человек должен без предварительной подготовки отвечать на вопросы, реагировать на критику, отрабатывать возражения.

✍️ Письменная коммуникация. Это всевозможные инструкции, распоряжения, деловая переписка, отчеты, распоряжения и др.

Плюсы письменной коммуникации 🔻

▫️При передаче информации в письменной форме смысл сообщения не искажается.

▫️У автора сообщения есть время на то, чтобы четко сформулировать мысль.

▫️Возможность массового распространения (рассылка).

Минусы письменной коммуникации 🔻

◾ Требует больше времени на подготовку.

◾ Отсутствует мгновенная обратная связь.

◾ Нет возможности эмоционального воздействия на собеседника.

🤫 Невербальная коммуникация. К ней относятся жесты, интонация, мимика, внешний вид, прикосновения.

Плюсы и минусы невербальной коммуникации 👇

✅ Позволяет оказывать сильное эмоциональное воздействие на собеседника.

❌ Не поддается контролю. Собеседник узнает информацию, которую в письменной коммуникации можно скрывать.

🔻Например

Люди, которые присаживаются на край стула, говорят тихо и смотрят на руководителя снизу вверх, снижают интерес к собственной персоне из-за того, что невербально транслируют послание «мне здесь нет места». При этом, в письменной коммуникации этот же человек может проявлять себя иначе: четко формулировать мысли, приводит весомые аргументы, предлагать креативные идеи.

🗣 Как развивать речь. Если нет уверенности в том, что мы верно доносим свои мысли до окружающих, сбиваемся и путаемся, то помогут упражнения для развития дикции и артикуляции, правильного дыхания, а также техники снятия зажимов.

О том, как реагировать на несправедливую критику

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кто мы в переговорах: овцы, ослы, лисы или совы? Американский профессор и бизнес-консультант Гэвин Кеннеди более 20 лет обучает вести переговоры.

Он разделил переговорщиков на четыре типа 👇

🐑 Овца. Разрешает нарушать свои границы, не умеет говорить «нет», боится обидеть оппонента. Выбирает не из того, что интересно, а из того, что предлагают. Быстро соглашается на чужие условия. Во время переговоров принимает неудобную позу, сутулится, смотрит взглядом «просителя» (снизу вверх). Довольствуется малым, чаще всего занимает низкую должность, не претендует на карьерный рост.

🐐 Осел. Отличается подозрительностью: считает, что все вокруг хотят его обмануть. Всегда стоит на своем, продавливает свою позицию. Устанавливает власть грубо, может проявлять агрессию. Ставит себя выше других, нередко принимает «нависающую» позу, активно жестикулирует. В напряженных ситуациях повышает голос, использует уничижительную лексику. Среди современных бизнес-тренеров существует мнение, что для России характерен такой тип переговорщиков, как ослы. Их негибкость вызывает одобрение, воспринимается как принципиальность и гордость.

🦊 Лиса. Хорошо знает свои потребности, умеет их удовлетворять. Легко добивается своего. Любит плести интриги, стравливать людей. Иногда склочничество приносит ей выгоду, иногда — ничего, кроме ссор в коллективе.

🦉 Сова. Осознает не только свои потребности, но и чужие. Способна находить компромиссы. Нацелена на долгосрочное сотрудничество. Готова снижать свои ожидания в моменте, если понимает, что в перспективе выиграет. Лучше всех подходит на роль лидера.

🤡 Какую роль выбрать? Наше поведение «за столом переговоров» может меняться в зависимости от ситуации и состава участников. Чем больше ролей нам доступно, тем легче мы добиваемся успеха. Тот, кто умеет проявлять силу в одной ситуации и не стесняется надеть маску «просителя» в другой, добивается самого высокого результата.

Например 🔻

Режиссер может проявлять строгость к съемочной группе, но вести диалог в маске «просителя» со спонсорами. В итоге, его способность менять социальные маски положительно отразится на судьбе его картины.

О чем говорить, когда просят рассказать о себе? Как завязывать полезные знакомства? Что помогает в поиске бизнес-партнеров? Чтобы ответить на эти вопросы, поговорим о навыке самопрезентации. А еще обсудим на конкретном примере, какие темы не стоит затрагивать в разговоре на отвлеченные темы и узнаем, как правильно составлять резюме.

Представим ситуацию 🔻

Человека пригласили на собеседование. Он знает, что претендентов на должность много, а времени на длительную беседу нет. Что ему делать?

🗃 Выполнить домашнюю работу. Чтобы выделиться из общей массы и запомниться работодателю, нужно проявить уважение к его времени и интерес к организации. Час на сайте компании плюс беглый просмотр социальных сетей перед личной встречей — домашняя работа выполнена. Теперь мы понимаем потребности компании, цели и приоритеты. Остается ответить на вопрос «чем буду полезен именно я?» и можно идти вперед.

🍰🚁 Придумать неожиданный поворот. После структурированного рассказа о навыках и компетенциях, можно внести элемент неожиданности — рассказать о себе интересный факт. Важно, чтобы он вписывался в культуру и корпоративные ценности организации. Так, информация о том, что в свободное время человек печет торты, будет уместна при устройстве на работу в ивент-агенство. А вот во время собеседования в финансовую организацию лучше поделиться историей про интересное дорогое путешествие.

📃 Показать грамотное резюме. Каждый профессиональный навык в нашем резюме должен отвечать на вопрос: «Какую потребность компании он закрывает?»

🦋 Вести легкую беседу. Если во время собеседования нам нужна предельная четкость, то в коротких беседах (small talk) все наоборот. Чем меньше мы говорим о себе, тем больше шансов понравиться собеседнику. Никакой конкретики и конфликтных тем, только комплименты и позитив. Этот «инструмент» позволяет завязывать полезные знакомства и искать бизнес-партнеров.

Например 🔻

После выступления иностранца на конференции можно подойти к нему и похвалить его произношение. Далее перейти к разговору о путешествиях. Кто знает, может через какое-то время удастся открыть совместный бизнес в Лондоне.

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;