angle-down facebook instagram vkontakte warning

Почему тренды нужны не всем

Фокус-группа и задачи трендов

Выглядеть стильно — нередко означает выглядеть уместно. Выясним, как в этом помогут портрет «своей» аудитории и тренды или их отсутствие.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Понимая модный контекст мира в целом и своего окружения в частности, мы можем как соответствовать ему, так и выбирать, где и чем хотим выделиться.

Но начнем с того, как этот контекст вообще увидеть 👇

👥 Фокус-группа. Подумайте, для какой группы людей вы хотите выглядеть модно и стильно. Сколько им лет, где они работают, как отдыхают, какие читают книги, в каком интерьере живут.

Какие у них ценности:

🔅 Домашние хлопоты и уют или серьезная карьера?
🔅 Расслабленная естественность или элегантность до кончиков ногтей?
🔅 Вечная классика или постоянные эксперименты?

Одеться сразу для всех очень сложно, если вообще возможно. Поэтому полезно знать, кого вы считаете «своими» и на кого ориентируетесь, желая произвести впечатление. Это не обязательно должно быть текущее окружение — можно представить среду, в которой вы хотели бы оказаться.

👑 Иконы. Какие звезды и публичные люди будут для вашей фокус-группы образцами? За кем приятно наблюдать? Кого считают хорошо одетым и красивым? Для кого-то это Кейт Миддлтон, для других — Алекса Чанг, а для третьих — Билли Айлиш.

🥡 Моветон и комильфо. Наблюдая за окружением и иконами, обращайте внимание на то, чего они никогда не делают (моветон — от фр. «дурной тон»), и на то, что делают все без исключения (комильфо — от фр. «как принято»).

👟 Это касается всего: какие вещи носят или не носят, как их сочетают, что делают с макияжем и прической. Негласные нормы, которые не запишешь в виде правила в учебник, очень важны. Не выходя за их рамки, можно экспериментировать со всем остальным и при этом оставаться «на волне».

Какая икона — ваша?

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Вот пример для разбора — фотографии икон французского стиля. Проанализируйте их образы и подумайте, что для них будет моветоном, а что — комильфо?

Попробуйте описать свою фокус-группу. На кого хотите производить впечатление внешним видом? Для кого выглядеть модно? Эти люди уже есть в вашей жизни или это скорее просто собирательный образ? Оба варианта подойдут.

👯 Выберите хотя бы одну икону, если получится, можно пару-тройку. Что будет для этих знаменитостей (и вашей фокус-группы) моветоном и комильфо? Подберите пару образов, которые максимально передадут особенности их внешнего вида.

Мы попробовали составить потрет фокус-группы, для которой одеваемся, чтобы произвести правильное впечатление и чувствовать себя уместно. Давайте на примере разберем, как она будет влиять на выбор трендов и понимание модности. А дальше обсудим, когда стоит ориентироваться на тренды, а когда — нет.

👩🏻‍🦱 Фокус-группа: женщины 30–35 лет.

🐚 Ценности: феминизм, саморазвитие и самореализация, естественная красота и история личности.

🎨 Профессия: свой бизнес или креативная сфера — дизайн, архитектура, интернет-медиа, психология, современное образование и т.п.

🎋 Интерьер: japanordic — лаконичная смесь японской и скандинавской эстетик, функциональность в гармонии с дизайном, природные материалы.

🧥 Стиль этой фокус-группы можно сформулировать так:
— смягченный минимализм;
— выверенная, но не нарочитая гармония;
— сдержанная чувственность и свободная женственность;
— могут быть элементы иронии или даже наива, но немного.

Комильфо: естественность в макияже и укладке, слегка расслабленный крой или сочетание свободы с облеганием, нюансы в сочетаниях цветов и фактур.

🚫 Моветон: нарочитая искусственность, обилие декора без функциональности, явная многодетальность, очень сильные контрасты, которые ничем не смягчаются.

Собирательный образ нашей фокус-группы

Предлагаем вам посмотреть на картинки и угадать, какие образы будут для нашей фокус-группы модными и уместными, а какие — не очень, хотя в другой среде они были бы хороши.

Даже ориентируясь на свою фокус-группу — текущее окружение или то, в котором вы хотели бы оказаться, можно выбирать тренды так, чтобы они помогали вписаться в нужную среду или слегка выделиться из нее.

Основной принцип прост 👇

🥖 Если в образе нет откровенного «моветона», вы на одной волне со средой.

🥐 Если образ на 100% «комильфо», вы не выделяетесь на общем фоне.

🥨 Если «комильфо» разбавлено чем-то слегка неожиданным, но не выходящим за рамки принятого (т.е. не моветон), вы на волне, но при этом что-то выделяет вас из толпы.

Вот пример для описанной выше фокус-группы:

1. Все как положено
2. Шаг в сторону, но в рамках приемлемого
3. Перебор по брутальности

Но всегда ли тренды так уж важны?

🔧 Мы привыкли считать, что следование текущей моде — обязательное условие гармоничного образа. Давайте хотя бы ради эксперимента попробуем отойти от этой мысли и представить тренд как инструмент.

🔍 Например, мы обсуждали кэжуал как подход, а не стиль, опираясь на то, какие задачи в вашей повседневной жизни он должен решать. К трендам можно относиться точно так же. Какие-то из наших задач им вполне под силу, а другие — не очень.

Какие задачи могут решать тренды?

👻 Дух времени. Современность в одежде на уровне первого впечатления и ассоциаций — это способ показать, что вы в курсе последних тенденций. Не только в моде, но и в профессиональной среде. Перебор с модным экспериментами тут ни к чему, но костюм актуального кроя — в самый раз.

🍒 Молодость. Мы часто восхищаемся энергетикой и харизмой взрослых и пожилых фэшн-икон — актуальные образы помогают им выглядеть моложе. Если не чисто внешне, то хотя бы на уровне общего посыла и настроения их стиля.

💄 Ценности. Агендерная одежда или тенденции, связанные с феминизмом (отказ от нарочитой сексуальности) могут сразу дать понять потенциальным партнерам, чего от вас ожидать. Как и противоположность — консервативный образ леди из 50-х.

🤹🏻‍♀️ Эксперименты. Сводки трендов — легкий повод внедрить в гардероб что-то новое и разнообразить сложившийся стиль, раскрыв его с новой стороны.

🚷 «Свои». Быть в тренде — значит, быть принятым и уместным там, где следить за трендами — норма. Например, если вы работаете в модной индустрии или смежных с ней сферах.

1. Профессионально и актуально

2. Внутренняя молодость в любом возрасте

3. Ценности изменяющегося социума

4. Трендовый воротничок: эксперименты с ретро и романтикой

5. «Свои» в модном сообществе

Какие задачи тренды не решают?

💉 Коррекция фигуры. Не всегда трендовые фасоны — это то, что украсит именно ваше тело. Если для вас важен этот момент, далеко не все актуальные вещи подойдут. Хороший пример — трендовые короткие кюлоты.

🏹 Гармония линий и цветов. Между одеждой и вашей внешностью. Можно выбирать близкие вам вариации на тему актуальных вещей, но не всегда попадание будет удачным. Например, наивное платье, как его не крути, не станет подходящим нарядом для женщины с внешностью амазонки.

🥚 Личность. Трансляция жизненной истории через образ, проявление чистой индивидуальности — тренды могут этому не мешать. А сами по себе с задачей не справятся, ведь они скорее уравнивают нас, чем делают разными и особенными.

🍙 Креативная свобода. Тренд — это тоже рамка, которая оставляет за бортом многие вещи, которые могли бы вам понравиться и стать неотъемлемой частью вашего образа.

™️ Манера, узнаваемость. То есть ядро того, что мы называем стилем. Когда человек в разных образах всегда остается собой, например, как Айрис Апфель.

1. Трендовые кюлоты, которые мало какую фигуру украсят

2. Представьте в этом платье Робин Райт

3. Легко ли будет отличить этих девушек от сотен других, одетых точно так же?

4. Уникальная и креативная Хелена Бонем-Картер вне трендов

5. Айрис Апфель, которую легко узнать даже без фото

✔️ Подумайте, какие ваши задачи могли бы решать тренды. Это могут быть не только пункты из нашего списка — возможно, у вас есть другие идеи. Например, распространенные трендовые сочетания могут быть быстрой идеей для наряда, если нет времени долго продумывать комплект.

®️ А с какими вашими задачами тренды не справятся? Возможно, это самовыражение или желание выделиться из толпы. Подумайте о том, что важно именно для вас.

курс Level One
Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
10200₽ 5100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;