angle-down facebook instagram vkontakte warning

Почему тренды нужны не всем

Функции стиля

Стиль часто понимают как противоположность моде: мода сиюминутна и уравнивает, а стиль вечен и выделяет. Узнаем, почему стоит смотреть на вещи шире.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Мы поговорили о трендах и задачах, которые они могут решать в вашей жизни. Теперь обсудим стиль — что это на самом деле такое и какую функцию он имеет. Попробуем разобраться: будем сравнивать стиль со шрифтом, простые послания со сложными.

🎩 Стиль часто понимают как противоположность моде — мода быстротечна, а стиль вечен, мода уравнивает, а стиль выделяет. Это не ошибка, но довольно узкий взгляд. Давайте его расширим.

💬 Наши образы рассказывают визуальные истории. «Встречают по одежке» — как раз о способе начать говорить о себе, не произнося ни слова.

🔠 Если сравнить образы с письменной речью, стиль можно назвать шрифтом. Стиль — не само сообщение, но способ его рассказать через определенную эстетику, набором визуальных символов. Линии складываются в буквы, а те — в слова, которые мы читаем. Так и стиль представляет собой систему знаков — они передают наши визуальные сообщения другим. Если стиль — это шрифт, система знаков, то приемы в образах — палитра, силуэты, контрасты и т.д. — и есть знаки.

👯 Один и тот же стиль может транслировать разные сообщения. Сравните два образа на фотографиях — их объединяет стиль 70-х годов, но сообщение у каждого свое. Как думаете, какое?

Эти образы объединяет стиль 70-х годов, но сообщение у каждого свое

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Сравнивая стиль со шрифтом, можно вспомнить, что одни шрифты (и стили) понятнее и проще для восприятия и чтения, чем другие. Что делает стиль-шрифт понятным, узнаваемым, читаемым? Есть два важных фактора.

1️⃣ Целостность формы и содержания делает сообщение понятным. Слова, написанные подходящим их смыслу по эстетике шрифтом, выглядят для нас более читаемыми, честными, весомыми. И наоборот — несоответствие вызывает когнитивный диссонанс. То же касается и стиля. Сказать, что вы легкая и женственная с помощью блузы и юбки — проще и понятнее, чем пытаться сделать то же самое с помощью костюма жесткого кроя или черной лаковой кожи.

🤍 Единство может проявляться не только в сочетании приема и посыла, но и в гармонии выбранных приемов между собой. Визуальная логика образа, которую можно «прочесть», делает его для нас красивым, гармоничным. Это соотношение масштабов и пропорций, перекличка деталей, баланс фона и акцентов, гармония между внешностью человека и одеждой. Если где-то есть пробел, сообщение сложнее прочитать и понять.

1, 2. Шрифты по эстетике соответствуют тону и характеру сообщения

3, 4. Выбор шрифта для сообщения вызывает диссонанс, хочется сказать «не верю!»

Простое (слева) и сложное (справа) визуальное сообщение в стиле

Теперь обсудим второй фактор, который делает шрифт понятным и легко читаемым.

2️⃣ Второй фактор — это распространение стиля, привычка к нему. Знакомые вещи чаще кажутся нам проще и понятнее, чем те, что мы видим редко или впервые. 10 лет назад сочетание платья с кроссовками для большинства выглядело пугающим или смелым, а сейчас оно стало нормой, которую мало кто берется оспаривать (хотя и не обязан примерять на себя).

👟 Тренды делают определенные вещи или приемы их сочетаний понятными и знакомыми для большого числа людей. Модное — то есть то, что уже прошло период утверждения и стало знакомым и приемлемым для большинства — это знакомый шрифт, который мы легко читаем, потому что уже встречали в журналах, на вывесках, в оформлении визиток.

👁 Отсюда неиссякаемый поток вопросов стилистам о том, как же носить тренды. Глазу нужно «пристреляться», разобраться, как быть с новой вещью или новым сочетанием, пока оно не станет более привычным и понятным для восприятия. А заодно решить, какое сообщение эта вещь может нести.

⚖️ При этом модное всегда старается балансировать между привычным и новым. Что-то хорошо знакомое и приевшееся не кажется нам привлекательным. В образах это — «скучно, все так ходят». А то, в чем элемент знакомого сочетается с какой-то щекочущей неожиданностью, выглядит интереснее. Пример в одежде — «свежая идея, но не чересчур странная», выглядит гармонично.

📌 Получается, что понятный стиль — это образ-шрифт, который хорошо читается и не противоречит сообщению, которое мы хотим сделать. Весь умеренный актуальный стритстайл выглядит именно так: он опирается на баланс знакомого и свежего и понятен большинству в силу своей простоты.

Слева слишком просто, совсем нет интриги и новизны, справа — уже интереснее, хотя все еще очень понятно

Что объединяет элементы образа слева, какой у них посыл? Ощущения единства нет. Справа — единство есть и сообщение образа очень ясное

Говоря о стиле, стоит помнить, что быть понятным и простым — не всегда цель.

㊙️ Стиль может быть сложным и запутанным, как буквы со странными насечками, которые тяжело разобрать. Окружающим ,будет сложнее понять вас, но это не значит, что ваш стиль плох. Все зависит от задачи и ваших целей — именно поэтому мы говорили о фокус-группе, то есть о тех, на кого мы хотим производить впечатление.

На фото ниже примеры стильных образов, которые понятны и приятны далеко не всем: некоторые из них опираются на тренды, а некоторые — нет. Некоторые даже заставляют трендовые вещи выглядеть странно и не вполне современно.

Очевидно, что выбор наряда люди на фото делали осознанно и под свою задачу — просто она отличается от задачи большинства людей.

Попробуйте сформулировать задачу для своего стиля-шрифта.

❔ Кто будет его читать? Каким людям вы хотите быть понятными? Это ваша фокус-группа.

❔ Хотите ли вы вообще быть понятными и приятными? Может быть, наоборот, ваша цель — эпатировать, смущать, вызывать когнитивный диссонанс? Это тоже вариант.

💬 Сформулируйте сообщение, которое вы хотите транслировать, одним предложением — вроде тех, что мы показывали выше, сравнивая на картинках шрифты. Например, «Я — элегантная и чувственная, мне близок гедонизм и чужда легкомысленность».

🗯 Попробуйте подобрать для этого сообщения подходящий шрифт (можно воспользоваться приложением вроде Canva — там большой выбор).

курс Level One
Мода для себя

Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
10200₽ 5100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;