angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Почему тренды нужны не всем

Функции стиля

Стиль часто понимают как противоположность моде: мода сиюминутна и уравнивает, а стиль вечен и выделяет. Узнаем, почему стоит смотреть на вещи шире.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Мы поговорили о трендах и задачах, которые они могут решать в вашей жизни. Теперь обсудим стиль — что это на самом деле такое и какую функцию он имеет. Попробуем разобраться: будем сравнивать стиль со шрифтом, простые послания со сложными.

🎩 Стиль часто понимают как противоположность моде — мода быстротечна, а стиль вечен, мода уравнивает, а стиль выделяет. Это не ошибка, но довольно узкий взгляд. Давайте его расширим.

💬 Наши образы рассказывают визуальные истории. «Встречают по одежке» — как раз о способе начать говорить о себе, не произнося ни слова.

🔠 Если сравнить образы с письменной речью, стиль можно назвать шрифтом. Стиль — не само сообщение, но способ его рассказать через определенную эстетику, набором визуальных символов. Линии складываются в буквы, а те — в слова, которые мы читаем. Так и стиль представляет собой систему знаков — они передают наши визуальные сообщения другим. Если стиль — это шрифт, система знаков, то приемы в образах — палитра, силуэты, контрасты и т.д. — и есть знаки.

👯 Один и тот же стиль может транслировать разные сообщения. Сравните два образа на фотографиях — их объединяет стиль 70-х годов, но сообщение у каждого свое. Как думаете, какое?

Эти образы объединяет стиль 70-х годов, но сообщение у каждого свое

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Сравнивая стиль со шрифтом, можно вспомнить, что одни шрифты (и стили) понятнее и проще для восприятия и чтения, чем другие. Что делает стиль-шрифт понятным, узнаваемым, читаемым? Есть два важных фактора.

1️⃣ Целостность формы и содержания делает сообщение понятным. Слова, написанные подходящим их смыслу по эстетике шрифтом, выглядят для нас более читаемыми, честными, весомыми. И наоборот — несоответствие вызывает когнитивный диссонанс. То же касается и стиля. Сказать, что вы легкая и женственная с помощью блузы и юбки — проще и понятнее, чем пытаться сделать то же самое с помощью костюма жесткого кроя или черной лаковой кожи.

🤍 Единство может проявляться не только в сочетании приема и посыла, но и в гармонии выбранных приемов между собой. Визуальная логика образа, которую можно «прочесть», делает его для нас красивым, гармоничным. Это соотношение масштабов и пропорций, перекличка деталей, баланс фона и акцентов, гармония между внешностью человека и одеждой. Если где-то есть пробел, сообщение сложнее прочитать и понять.

1, 2. Шрифты по эстетике соответствуют тону и характеру сообщения

3, 4. Выбор шрифта для сообщения вызывает диссонанс, хочется сказать «не верю!»

Простое (слева) и сложное (справа) визуальное сообщение в стиле

Теперь обсудим второй фактор, который делает шрифт понятным и легко читаемым.

2️⃣ Второй фактор — это распространение стиля, привычка к нему. Знакомые вещи чаще кажутся нам проще и понятнее, чем те, что мы видим редко или впервые. 10 лет назад сочетание платья с кроссовками для большинства выглядело пугающим или смелым, а сейчас оно стало нормой, которую мало кто берется оспаривать (хотя и не обязан примерять на себя).

👟 Тренды делают определенные вещи или приемы их сочетаний понятными и знакомыми для большого числа людей. Модное — то есть то, что уже прошло период утверждения и стало знакомым и приемлемым для большинства — это знакомый шрифт, который мы легко читаем, потому что уже встречали в журналах, на вывесках, в оформлении визиток.

👁 Отсюда неиссякаемый поток вопросов стилистам о том, как же носить тренды. Глазу нужно «пристреляться», разобраться, как быть с новой вещью или новым сочетанием, пока оно не станет более привычным и понятным для восприятия. А заодно решить, какое сообщение эта вещь может нести.

⚖️ При этом модное всегда старается балансировать между привычным и новым. Что-то хорошо знакомое и приевшееся не кажется нам привлекательным. В образах это — «скучно, все так ходят». А то, в чем элемент знакомого сочетается с какой-то щекочущей неожиданностью, выглядит интереснее. Пример в одежде — «свежая идея, но не чересчур странная», выглядит гармонично.

📌 Получается, что понятный стиль — это образ-шрифт, который хорошо читается и не противоречит сообщению, которое мы хотим сделать. Весь умеренный актуальный стритстайл выглядит именно так: он опирается на баланс знакомого и свежего и понятен большинству в силу своей простоты.

Слева слишком просто, совсем нет интриги и новизны, справа — уже интереснее, хотя все еще очень понятно

Что объединяет элементы образа слева, какой у них посыл? Ощущения единства нет. Справа — единство есть и сообщение образа очень ясное

Говоря о стиле, стоит помнить, что быть понятным и простым — не всегда цель.

㊙️ Стиль может быть сложным и запутанным, как буквы со странными насечками, которые тяжело разобрать. Окружающим ,будет сложнее понять вас, но это не значит, что ваш стиль плох. Все зависит от задачи и ваших целей — именно поэтому мы говорили о фокус-группе, то есть о тех, на кого мы хотим производить впечатление.

На фото ниже примеры стильных образов, которые понятны и приятны далеко не всем: некоторые из них опираются на тренды, а некоторые — нет. Некоторые даже заставляют трендовые вещи выглядеть странно и не вполне современно.

Очевидно, что выбор наряда люди на фото делали осознанно и под свою задачу — просто она отличается от задачи большинства людей.

Попробуйте сформулировать задачу для своего стиля-шрифта.

❔ Кто будет его читать? Каким людям вы хотите быть понятными? Это ваша фокус-группа.

❔ Хотите ли вы вообще быть понятными и приятными? Может быть, наоборот, ваша цель — эпатировать, смущать, вызывать когнитивный диссонанс? Это тоже вариант.

💬 Сформулируйте сообщение, которое вы хотите транслировать, одним предложением — вроде тех, что мы показывали выше, сравнивая на картинках шрифты. Например, «Я — элегантная и чувственная, мне близок гедонизм и чужда легкомысленность».

🗯 Попробуйте подобрать для этого сообщения подходящий шрифт (можно воспользоваться приложением вроде Canva — там большой выбор).

курс Level One
Школа стиля: перезапуск гардероба

Практический курс поможет создать гардероб мечты без огромных трат. Это универсальные знания и навыки на всю жизнь. На курсе каждый найдет свое, чтобы смотреть в зеркало и думать: «Да, это я! Я выгляжу именно так, как хочу».

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;