angle-down facebook instagram vkontakte warning

Импрессионизм

С чего начинается импрессионизм

Импрессионисты устроили бунт против академизма: они начали писать с натуры и использовать светлые краски. Как так вышло — узнаем в уроке.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, автор книг «История искусств. Просто о важном» и «Искусство ХХ века», 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина

Импрессионисты полностью перевернули мир академической живописи. Постепенно разберемся, в чем состоял «импрессионистический бунт» в искусстве.

🌿 Работа на пленэре. Импрессионисты работали на открытом воздухе. Этот прием привел художников к чистым ярким краскам, светлым тонам в картинах и эффектам естественного солнечного света.

Их предшественники академисты работали в мастерской — поэтому у их картин темные фоны и искусственные, придуманные световые эффекты. Они писали природу по памяти или с набросков. Поэтому кажется, что их картины навечно застыли в идеальном состоянии, которое художник выбрал изобразить.

Пленэр поменял цветовую гамму картин. Любимые академистами коричневые, серые, черные тени сменились у импрессионистов цветными, синими и фиолетовыми.

🤔 Из всех правил есть исключения. Великий импрессионист Эдгар Дега не работал на пленэре и писал картины в интерьерах с искусственным освещением. Почему — узнаем от искусствоведа Алины Аксёновой.



Примеры: «Купальщица, сидящая на камне» Огюста Ренуара, которую он писал на пленэре, и «Жемчужина и волна» Поля Бодри — придуманная сцена, написанная в студии.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

И сразу немного потренируемся — эта картина принадлежит кисти импрессиониста или академиста?

А эта?

Картина, о которой идет речь в видео:
Клод Моне. Стог сена. Конец лета. Утро, 1891

Эта картина была на выставке в Москве в 1895 году.

Продолжаем про новаторство импрессионистов. Чем их картины отличались от того, как веками писали художники?

Они открыли, что освещение влияет на цвет.

В академических картинах цвет постоянен: трава всегда зеленая, и на рассвете, и на закате.

У импрессионистов цвет меняется из-за света — трава может быть оранжевой, розовой или синей, в зависимости от времени суток и «светофильтров» вроде тумана, дождя, снега.

🌅 На утренних сценах солнце сменяет предрассветные серые тона на теплые и красно-оранжево-желтые до полудня.

🏞 Дневные краски — контрастные и выбеленные.

🌄 Вечерние — снова теплые, но палитра позднего вечера — холодная, с синими и фиолетовыми оттенками.

Теперь вы знаете, почему так важны серии времен суток у Моне.



Времена суток у Моне

Потренируемся замечать игру цвета и света у импрессионистов на примере картины Камилля Писсаро «Пастбище. Закат. Эраньи».

Рассмотрите ее внимательно и постарайтесь максимально подробно описать оттенки цвета.

Уделите особое внимание теням и тому, как падает свет.

Камилль Писсаро «Пастбище. Закат. Эраньи».

Подумайте, какая из двух работ Моне была написана раньше?
Почему вы так считаете?

Эдгар Дега и его знаменитые девушки за купанием

курс Level One
От Моне до Пикассо: переломная эпоха

Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;