Импрессионизм
Пейзажисты: Моне, Писсарро и Сислей
Морские виды Моне, крестьяне Писсарро и провинция Сислея. В этой части — главное о художниках-пейзажистах.
Поговорим о художниках, которые писали пейзажи, а не людей, и стремились передать изменчивость природы. И начать здесь точно стоит с Клода Моне.
Он был первым, кто по-настоящему уделил внимание свето-воздушной среде, выхваченному из жизни мгновению, передаче эмоций и впечатлений художника. Самые яркие, солнечные, жизнерадостные картины импрессионизма принадлежат его кисти.
Как узнать картину Моне?
🎨 Цвет. Моне избегает темных цветов. Даже тени на его картинах цветные: синие, фиолетовые, темно-коричневые.
🖊 Отсутствие контуров. Пишет яркими пятнами, которые принимают форму только на некотором расстоянии от холста. Поэтому его картины будто вибрируют.
👨🎨 Сюжеты и герои. Моне мало интересен сюжет. Изменчивость мира — главный герой его картин. Поэтому он пишет Руанский собор двадцать восемь раз, в разное время суток и года. Если люди и встречаются на картинах Моне, то они — продолжение окружающей природы. Герои гармонично вписываются в пейзаж, но обезличены: их черты лица бывает сложно считать.
Примеры:
Клод Моне
1. Скалы в Бель–Иль, 1886
2. Лодка, 1887
3. Утро на Сене, 1897
4. Лодка–студия, 1874
5. Камни на берегу Средиземного моря, 1886
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Как узнать картины второго героя нашей части — Камиля Писсарро?
☀️ Сюжеты: пейзажи, парижские бульвары и площади, индустриальные виды. Писсарро был убежденным социалистом, что отражалась на выборе тем — он любил изображать деревню и крестьян за работой и отдыхом.
🔍 Манера. Писсарро выстраивал сложные композиции, чередовал пространственные планы и выверял ракурсы. Мазки у него густые и плотные, но стволы и листву деревьев он прописывал тонко.
🖤 Цвет. Возвращает в импрессионистическую живопись черный и серый, преодолевая установку Моне по отказу от темных цветов. По Писсарро, черный не мешает чистым цветам, а лишь усложняет и обогащает цветовую палитру.
Примеры:
Камиль Писсарро
1. Авеню Опера, площадь Французского Театра. Туман, 1898
2. Площадь французского театра. Весна, 1898
3. Мост Буальдье в Руане в дождливый день, 1896
4. Иней, 1873
5. Прачка, 1879
Подумайте, какая из этих картин принадлежит кисти Камиля Писсарро?
Последний художник, про которого мы расскажем — Альфред Сислей. Этот художник предпочитал энергии города тишину и лиричность французской провинции.
🏘 Сюжеты — пейзажи деревень и окрестностей Парижа, мосты и дороги, которые придают его композициям устойчивость. Если на работах Сислея и встречаются изображения людей, то это неясные силуэты, идущие по дороге. С их помощью художник подчеркивал уходящую вдаль перспективу.
🖍 Манера: длинные, закручивающиеся мазки и выдержанная светлая цветовая гамма.
🧡 Цвет. Следом за Моне Сислей передавал в своих работах эффекты воздушной среды и солнечного света, но использовал для этого более сдержанную палитру. Он не отказывался от тональных переходов: накладывал мазки чистой краски на холст так, чтобы создать эффект перехода тона.
Примеры:
Альфред Сислей
1. Деревня на берегу Сены, 1872
2. Ленгленд-Бей, 1872
3. Снег в Аржантее, 1874
4. Наводнение в Порт-Марли, 1876
5. Мост в Вильнев-ла-Гаренн, 1872
Мы разобрали трех важных импрессионистов, которые писали пейзажи.
Закрепим навык различать их картины нашим тренажером. Попробуйте отличить Клода Моне от Камиля Писсарро.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день