Рене Магритт
Кино и парадоксы в картинах
Магритт вдохновлялся кинематографом и детективами. В этой части научимся правильно интерпретировать Магриттовское «кино».
Комментарий к заданию по сравнению работ Макса Эрнста и Рене Магритта
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяРене Магритт
1. Убийца в опасности, 1927
2. Человек с газетой, 1928
3. Женщина-вор, 1927
4. Человек из моря, 1926
Рене Магритт очень любил кино, особенно детективные фильмы. Эта любовь выразилась в его картинах, многие из которых кинематографичны.
Посмотрим Магриттовское «кино» 📽
🎬 «Убийца в опасности». Убийца готов покинуть место преступления. Снаружи его ждут двое мужчин, похожих на сыщиков, они держат дубинку и сеть. Что произошло, непонятно — в отличие от детектива, сюрреализм может себе позволить оставить тайну неразгаданной. Магритт вдохновлялся старым фильмом режиссера Луи Фейада о Фантомасе, который тоже умел подделывать реальность.
📰 «Человек с газетой». Перед нами четыре кадра, как в кино. На первом за столом сидит мужчина с газетой. На остальных трех он исчезает — и ничего больше не происходит. Жителя 20 века легче напугать не страшным, а неизвестным. Здесь Магритт следует заветам любимого Эдгара По.
💎 «Женщина-вор». Образ навеян еще одной киногероиней 1910-х — популярной актрисой Музидорой. Она играла главную роль в сериале «Вампиры» того же Луи Фейада — обольстительную преступницу в обтягивающем костюме. В «Человеке из моря» похожий образ скрывает много пластов: и наблюдение за тем, что не видно под водой, и тему погибшей в воде матери Магритта.
Про Эдгара По и картину «Человек с газетой»
Рене Магритт
1. Вероломство образов, 1928–1929
2. Призрачный пейзаж, 1928
Слово и изображение всегда конкурировали друг с другом в искусстве, об этом спорили еще протестанты и католики. Магритт смело играл с этим противоречием, создавая парадоксальные картины.
Вот пара примеров.
❓ «Вероломство образов». На картине трубка с надписью «Это не трубка». Чему мы поверим, своим глазам, которые видят трубку, или надписи? При этом художник никого не обманывает: перед нами действительно не настоящая трубка, а ее живописная копия.
⛰ «Призрачный пейзаж». Это не пейзаж, а женский портрет. Но на нем есть и «гора» — в виде надписи «Montagne» на женском лице. Пейзаж действительно призрачный, чтобы его увидеть, надо включить воображение.
Вы знали, что Магритт всерьез увлекался фотографией?
Как вы думаете, есть ли здесь пересечения с его картинами?
1. Тень и ее тень, 1932
2. Забвение, 1936
3. Букет, 1937
4. Гигант, 1937
5. Встреча, 1938
6. Варвар, 1938
7. Сходство, 1962
Рекомендуем материалы для дальнейшего погружения в творчество Магритта 👇
📕 Дэвид Сильвестер. «Магритт».
Это самая полная книга самого большого исследователя искусства и биографии художника.
📒 Пьер Декс. «Повседневная жизнь сюрреалистов 1917–1932».
Все о поэтах и художниках-сюрреалистах, их личной и творческой жизни, о Париже и не только. Книга хорошо рассказывает о контексте и атмосфере, в которой сложился сюрреализм.
📗 Рассказ Эдгара Аллана По «Колодец и маятник».
Для тех, кто хочет понять, как одна работа писателя-романтика вдохновила художника-сюрреалиста. Кстати, Магритт любил детективы, а По — автор первого детектива в истории литературы.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день