angle-down facebook instagram vkontakte warning

Манипуляция и контрманипуляция

Принцип авторитета

Если эксперту доверяют, он становится авторитетом. Узнаем, как манипулировать доверием и причем тут пропаганда.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Кристина Иваненко
Кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС. Преподаватель программ магистратуры, МВА и EMBA, бизнес-тренер

Информации из авторитетного источника мы верим более охотно, и она часто может быть манипулятивной.

Понятие авторитет можно разложить на два главных фактора — экспертность и доверие. С их помощью выстраивать авторитет может любой специалист от риэлтора до стоматолога.

📌 Экспертность можно доказать с помощью дипломов, сертификатов и кейсов.

📌 С доверием уже сложнее: чтобы его заслужить, нужны отзывы или ссылки на людей, мнению которых другие уже доверяют.

Несколько распространенных примеров этой манипуляции:

▫️ Ссылка на мнение начальника, отца или, например, Аристотеля.

▫️ Образ врача в рекламе (а также «9 из 10 стоматологов выбирают...» и тому подобное).

▫️ Хвалебная рецензия на обложке книги.

📌 Еще одно важное правило: чем уже экспертность — тем выше доверие.

Давайте рассмотрим удачный пример использования принципа авторитета.

📞 В одном риэлторском агентстве в Канаде придумали очень эффективную манипуляцию с помощью принципа авторитета. Каждый раз, когда клиент звонил с каким-то узким запросом, например, найти коммерческую недвижимость в определенном районе Ванкувера, ему отвечали, что соединяют его со специалистом, который уже 10 лет занимается коммерческой недвижимостью именно в этом месте.

Конечно, после таких слов доверие к специалисту повышалось еще до начала разговора с ним.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

О том, как быстро завоевать доверие аудитории

Завершим часть обсуждением принципа индоктринации, согласно которому информация, повторенная огромное количество раз, становится авторитетной.

🇩🇪 Одним из главных любителей этого метода был немецкий политик Йозеф Геббельс, который считал что основа пропаганды — короткие лозунги, повторяющиеся много раз. Как видите, принцип сработал вполне эффективно.

📺 Сейчас этот метод активно используется не только в пропаганде, но и в рекламе. Наверняка многие даже спустя годы помнят номер 8-800-555-35-35 и не задумываясь смогут напеть дальше рекламный слоган.

курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;