angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Александр МакКуин

Работа на два модных дома: коллекции It’s a Jungle Out There и «№13»

Став креативным директором Живанши, МакКуин покорил Париж, но и собственный модный дом не бросил. Узнаем, чем для дизайнера обернулся бешеный темп работы.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

💔 После первого показа для Живанши МакКуин оказался в интересной ситуации. С одной стороны, коллекция была довольно успешной — она привлекла много прессы и внимания к модному дому. С другой, он был чужим среди своих — британец в Париже, постоянно нарушающий нормы и провоцирующий публику. Многие критиковали и его самого, и его работу, и его назначение на пост креативного директора Живанши.

📵 Успех МакКуина в Париже повлиял на отношения Ли с Изабеллой Блоу. В прессе часто мелькали заголовки в духе «Изабелла Блоу открыла Александра МакКуина для мира моды». Сама Изабелла считала, что открыть талант нельзя — он открывает сам себя, поэтому все, что можно сделать — поддержать его на пути и предоставить возможности для работы. Но Александр все равно глубоко переживал эту историю, поэтому довольно резко и надолго прервал рабочие и дружеские отношения с Изабеллой.

✂️ Работая в Живанши, МакКуин не оставил и свой модный дом. Напряжение, накопившееся из-за личных неурядиц и нападок журналистов, вылилось в коллекции It’s a Jungle Out There. На контрасте с парижской официальностью показ в Лондоне прошел в довольно мрачном индустриальном помещении. В процессе показа загорелась одна из старых машин, использованных в качестве декораций — публика даже не поняла, что это было случайностью, а не элементом шоу.

🐍 Сама коллекция была наполнена агрессией, тревогой и страхом. Модели перевоплотились в диких животных — перья, рога, кожа и «дикие» прически с макияжем создавали ощущение настоящих джунглей. При этом строгие и элегантные костюмы на них выглядели как маска, которой эти создания пытаются прикрыться, чтобы выглядеть более человечно. Вероятно, именно так МакКуин воспринимал саму модную индустрию — как пространство жестокой конкуренции, где сильный готов съесть слабого, замаскированное наносной элегантностью и благородным шиком.

Коллекция It’s a Jungle Out There

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Коллекция It’s a Jungle Out There

МакКуин работал в невероятном режиме, создавая коллекции сразу для двух модных домов.

🔲 В рамках кутюрных нарядов для Живанши он продолжал исследовать жесткие выразительные силуэты, постепенно добавляя к ним более мягкие элементы, наполненные воздухом и объемом. Эти идеи он привез с собой в Лондон.

🐚 В 1999 году прошел показ коллекции «№ 13». Ее силуэты — все еще структурные и выразительные, но гораздо мягче, они почти лишены откровенной агрессии. Коллеги МакКуина были поражены тем, как точно он ощутил момент и выбрал цвета, линии и фактуры, идеально отразившие моду конца миллениума и переход от 90-х к 00-м. Многие наряды выглядят футуристично, опираясь одновременно на фантазии о будущем из текущей эпохи и элементы викторианского стимпанка. Футуристичность коллекции поддерживали декорации — подвижные роботы, которые были полноценными участниками процесса.

🌫 МакКуин готовил настоящий сюрприз для публики. Накануне показа он пришел в мастерскую и заявил, что ему нужно еще одно платье для финала. Кто-то залез под стол и вытащил охапку тюля — именно из него буквально в последнюю ночь было создано платье, которое стало кульминацией показа.

🤖 Принцесса и роботы. На самом показе на вращающемся постаменте находилась модель Шалом Харлоу, а рядом были роботы, которые двигались вместе с ней, создавая удивительную хореографию. Казалось, что они тоже были живыми существами с сознанием. По команде техники запустили процесс распыления краски — роботы на глазах у публики разрисовали то самое белое платье контрастными линиями-брызгами.

Коллекция «№ 13» 1999 года

Коллекция «№ 13» 1999 года

Коллекция «№ 13» 1999 года

С приходом денег и славы в жизни МакКуина появились и наркотики.

⛔️ МакКуин справлялся с напряженной работой на два модных дома, создавая по 10 прекрасных коллекций в год. Но болезненно воспринимал критику, страдал от паранойи, тревожности и сложностей в отношениях с людьми.

🙅🏻 Друзьям и коллегам МакКуина все это тоже давалось непросто — работа 24/7 и полное отсутствие личной жизни заставили Себастиана Понса покинуть команду, атмосфера в которой уже не была такой легкой, как раньше.

👯 МакКуина очень расстраивали постоянные сравнения с Джоном Гальяно. К тому же Ли случайно узнал, что бюджеты Джона на создание коллекций в несколько раз превышали те, что выделяли ему самому.

💇🏻‍♂️ В какой-то момент Ли сделал липосакцию и полностью изменил свой образ. Из простого и непосредственного юноши он превратился в несколько холодного известного дизайнера, одетого в шикарный костюм. Близкие друзья отмечали, что этот образ изменил его изнутри, приблизив к тому, чего сам Ли всегда боялся и отрицал.

👉 В 2001 МакКуин ушел из Живанши. Тревоги, эмоциональная нестабильность и сложности с наркотиками вдохновили его на еще одну знаковую коллекцию — Voss.

МакКуин до и после изменения образа

На что обратить внимание при анализе коллекций

В этой части мы снова рассказали о двух очень разных коллекциях МакКуина. Одна наполнена тревогой и страхом, другая — умиротворением и мягкой ностальгией.

💡 Какие эмоции они вызывают у вас? Попробуйте выбрать пару любимых комплектов и проанализировать, как ткань, силуэт и цвета в них формируют определенные эмоции у зрителя.

курс Level One
Школа стиля: перезапуск гардероба

Практический курс поможет создать гардероб мечты без огромных трат. Это универсальные знания и навыки на всю жизнь. На курсе каждый найдет свое, чтобы смотреть в зеркало и думать: «Да, это я! Я выгляжу именно так, как хочу».

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;