Александр МакКуин
Работа на два модных дома: коллекции It’s a Jungle Out There и «№13»
Став креативным директором Живанши, МакКуин покорил Париж, но и собственный модный дом не бросил. Узнаем, чем для дизайнера обернулся бешеный темп работы.
💔 После первого показа для Живанши МакКуин оказался в интересной ситуации. С одной стороны, коллекция была довольно успешной — она привлекла много прессы и внимания к модному дому. С другой, он был чужим среди своих — британец в Париже, постоянно нарушающий нормы и провоцирующий публику. Многие критиковали и его самого, и его работу, и его назначение на пост креативного директора Живанши.
📵 Успех МакКуина в Париже повлиял на отношения Ли с Изабеллой Блоу. В прессе часто мелькали заголовки в духе «Изабелла Блоу открыла Александра МакКуина для мира моды». Сама Изабелла считала, что открыть талант нельзя — он открывает сам себя, поэтому все, что можно сделать — поддержать его на пути и предоставить возможности для работы. Но Александр все равно глубоко переживал эту историю, поэтому довольно резко и надолго прервал рабочие и дружеские отношения с Изабеллой.
✂️ Работая в Живанши, МакКуин не оставил и свой модный дом. Напряжение, накопившееся из-за личных неурядиц и нападок журналистов, вылилось в коллекции It’s a Jungle Out There. На контрасте с парижской официальностью показ в Лондоне прошел в довольно мрачном индустриальном помещении. В процессе показа загорелась одна из старых машин, использованных в качестве декораций — публика даже не поняла, что это было случайностью, а не элементом шоу.
🐍 Сама коллекция была наполнена агрессией, тревогой и страхом. Модели перевоплотились в диких животных — перья, рога, кожа и «дикие» прически с макияжем создавали ощущение настоящих джунглей. При этом строгие и элегантные костюмы на них выглядели как маска, которой эти создания пытаются прикрыться, чтобы выглядеть более человечно. Вероятно, именно так МакКуин воспринимал саму модную индустрию — как пространство жестокой конкуренции, где сильный готов съесть слабого, замаскированное наносной элегантностью и благородным шиком.
Коллекция It’s a Jungle Out There
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
Коллекция It’s a Jungle Out There
МакКуин работал в невероятном режиме, создавая коллекции сразу для двух модных домов.
🔲 В рамках кутюрных нарядов для Живанши он продолжал исследовать жесткие выразительные силуэты, постепенно добавляя к ним более мягкие элементы, наполненные воздухом и объемом. Эти идеи он привез с собой в Лондон.
🐚 В 1999 году прошел показ коллекции «№ 13». Ее силуэты — все еще структурные и выразительные, но гораздо мягче, они почти лишены откровенной агрессии. Коллеги МакКуина были поражены тем, как точно он ощутил момент и выбрал цвета, линии и фактуры, идеально отразившие моду конца миллениума и переход от 90-х к 00-м. Многие наряды выглядят футуристично, опираясь одновременно на фантазии о будущем из текущей эпохи и элементы викторианского стимпанка. Футуристичность коллекции поддерживали декорации — подвижные роботы, которые были полноценными участниками процесса.
🌫 МакКуин готовил настоящий сюрприз для публики. Накануне показа он пришел в мастерскую и заявил, что ему нужно еще одно платье для финала. Кто-то залез под стол и вытащил охапку тюля — именно из него буквально в последнюю ночь было создано платье, которое стало кульминацией показа.
🤖 Принцесса и роботы. На самом показе на вращающемся постаменте находилась модель Шалом Харлоу, а рядом были роботы, которые двигались вместе с ней, создавая удивительную хореографию. Казалось, что они тоже были живыми существами с сознанием. По команде техники запустили процесс распыления краски — роботы на глазах у публики разрисовали то самое белое платье контрастными линиями-брызгами.
Коллекция «№ 13» 1999 года
Коллекция «№ 13» 1999 года
Коллекция «№ 13» 1999 года
С приходом денег и славы в жизни МакКуина появились и наркотики.
⛔️ МакКуин справлялся с напряженной работой на два модных дома, создавая по 10 прекрасных коллекций в год. Но болезненно воспринимал критику, страдал от паранойи, тревожности и сложностей в отношениях с людьми.
🙅🏻 Друзьям и коллегам МакКуина все это тоже давалось непросто — работа 24/7 и полное отсутствие личной жизни заставили Себастиана Понса покинуть команду, атмосфера в которой уже не была такой легкой, как раньше.
👯 МакКуина очень расстраивали постоянные сравнения с Джоном Гальяно. К тому же Ли случайно узнал, что бюджеты Джона на создание коллекций в несколько раз превышали те, что выделяли ему самому.
💇🏻♂️ В какой-то момент Ли сделал липосакцию и полностью изменил свой образ. Из простого и непосредственного юноши он превратился в несколько холодного известного дизайнера, одетого в шикарный костюм. Близкие друзья отмечали, что этот образ изменил его изнутри, приблизив к тому, чего сам Ли всегда боялся и отрицал.
👉 В 2001 МакКуин ушел из Живанши. Тревоги, эмоциональная нестабильность и сложности с наркотиками вдохновили его на еще одну знаковую коллекцию — Voss.
МакКуин до и после изменения образа
На что обратить внимание при анализе коллекций
В этой части мы снова рассказали о двух очень разных коллекциях МакКуина. Одна наполнена тревогой и страхом, другая — умиротворением и мягкой ностальгией.
💡 Какие эмоции они вызывают у вас? Попробуйте выбрать пару любимых комплектов и проанализировать, как ткань, силуэт и цвета в них формируют определенные эмоции у зрителя.
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
10200₽ 5100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день