Алессандро Микеле — креативный директор Гуччи
Второе рождение Гуччи
Заняв должность креативного директора, Микеле в первой же коллекции показал, что тонко чувствует социальную и культурную повестки. Разберем, как именно — на конкретных примерах.
Продолжаем говорить об успехе Алессандро Микеле. Обсудим, почему его коллекции для Гуччи помогли модному дому пережить второе рождение.
На это повлияло очень много факторов 👇
🎯 Удачный момент. Мода в течение 10 лет эксплуатировала тему благородной эклектики. Смешивать разнородные вещи было можно, но в довольно строгих рамках — силуэт должен быть собранным, обувь желательна с каблуком, одежда должна украшать. Изысканный гламур с изюминкой Фриды Джаннини хорошо вписывался в эту эстетику. Но люди успели от нее порядком устать.
🐣 Новое поколение. К 2015 году на арену модного рынка вышло новое поколение потребителей — с новыми ценностями и взглядами на жизнь. Многие люксовые бренды задумались о том, как привлечь внимание молодежи с деньгами, не продавая им идею благородной респектабельности, которая просто не имела шансов их заинтересовать. Микеле нащупал нерв — слегка безумное самовыражение, игра с эпохами, отказ от «правильности».
🐚 Новая красота. Тренд на бойкот всего искусственно-идеального (и недостижимого) и движение в сторону естественности задала новая волна феминизма. Многие пошли еще дальше: если стиль — это самовыражение, то почему он обязан быть естественным? Пусть он будет странным, нелепым, наивным, брутальным, гротескным, уязвимым или провокационным. Словом, любым — лишь бы вам в нем было комфортно. Растущая интеграция разных меньшинств в социуме на это тоже повлияла — например, выглядеть феминным для мужчины и максулинной для женщины в среде молодежи не стыдно, это просто предмет личного выбора.
Образ Оливии Палермо, звезды стритстайла, 2013-го года. Справа она же, но в 2020-м году — как будто совсем другой человек
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
📻 Ретро-ностальгия. Возрастающий интерес к винтажу и ретро-ностальгии пришелся Микеле как нельзя кстати — сейчас уже сложно сказать, повлияла ли эта тенденция на его творчество, или он сам ее усилил и развил. Любопытно, что эта эстетика оказалась интересна именно молодым людям — многие эпохи, которые они с удовольствием цитируют, они даже не застали. Например, 80-е.
🆕 Новые ценности. Феминизм, агендерность, поиск нового образа мужественности, культурное наследие и апроприация, массовая и поп-культура, парадоксальные процессы в фэшн-индустрии — все эти темы стали очень важной частью социальной повестки во второй половине 10-х. Микеле сделал их центральными темами своих коллекций — и не прогадал, потому что они стали темой горячих обсуждений.
Почему люди с удовольствием примеряют эстетику Микеле на себя, хотя 10 лет назад назвали бы этот стиль совершенно некрасивым?
Причины могут быть разными 👇
🥁 Эпатаж. Для публичных людей быть заметными и обсуждаемыми — одна из задач. Поэтому многие знаменитости выбирают наряды Гуччи — и сразу становятся заметны издалека, а их выходы в свет запоминают и обсуждают неделями.
🩳 Свобода. Слегка нелепый и нарочито дисгармоничный стиль дает свободу от условностей. Выглядеть идеально и быть одетым с иголочки 24/7 — не самая важная вещь в жизни, поэтому многие просто миксуют одежду в удовольствие, не думая о том, должна ли она их украшать в глазах других людей.
🦄 Самовыражение. Через ретро-отсылки, элементы национального костюма, наивные аксессуары и другие элементы стиля Микеле можно рассказать историю — почти так же, как он делает это в своих коллекциях. Эта может быть история вашей семьи, юношеских увлечений, национальной идентичности, чего угодно еще — то есть суммы жизненного опыта, который делает вас вами. Интегрировать его в собственный стиль — значит сделать эту историю зримой как для себя, так и для других.
Попробуйте создать свой образ-историю в духе Алессандро Микеле.
✍️ Выпишите важные детали, которые делают вас вами. Это может быть почти что угодно:
🔅 национальные корни,
🔅 любимый детский мультфильм,
🔅 любимая музыкальная группа в юности,
🔅 фильм или сериал, который вы пересматриваете, если вам грустно,
🔅 работы художника или фотографа, которые впечатлили вас сильнее всего за последние пару лет,
🔅 и так далее.
🔄 Попробуйте перевести эти детали на язык костюма. Например:
▫️ та же цветовая палитра, что у любимых картин,
▫️ платье как у героини того самого фильма,
▫️ вышиванка вместо обычной рубашки,
▫️ футболка с мультяшным принтом или логотипом музыкальной группы.
🧩 Если получится, соберите из этих вещей образ — пусть даже он будет нелепым или странно эклектичным. Если нет — просто соберите эти вещи в коллаж. Подумайте, что из этого вы могли бы вписать в свой стиль?
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
10200₽ 5100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день