Архитектура мостов
Мост как политический символ
Политические мосты укрепляют дружбу или демонстрируют мощь. Узнаем, какими они бывают и что в них важного с архитектурной точки зрения.
1, 2, 3. Мост Невозвращения, Объединенная зона безопасности между Северной и Южной Кореей.
4. План Объединенной зоны безопасности, 1970-е.
5. Пабло Пикассо. Резня в Корее, 1951 — Корейская война длилась с 1950 по 1953 годы и была отмечена военными преступлениями с обеих сторон.
6. Проект южнокорейской художницы Jae-Eun Choi по превращению демилитаризованной зоны (ставшей за эти годы чем-то вроде заповедника, ведь там никому нельзя находиться) в природный парк, в котором мосты тоже играют важную роль.
Давайте разберем политические мосты, которые имеют важное значение для взаимодействия соседних государств. И начнем с трагичного примера моста, который стал символом разъединения — так называемого Моста Невозвращения.
❌ Мост расположен в Объединенной зоне безопасности между Северной и Южной Кореей и пересекает военно-демаркационную линию.
👥 Мост использовали для обмена пленными в конце Корейской войны в 1953 году. Название связано с трагическим выбором военнопленных: они могли либо оставаться в стране своего плена, либо пересечь мост — и тогда им никогда не позволят вернуться. В последний раз пленных через этот мост обменивали в 1968 году.
🚧 Военно-демаркационная линия проходит через середину моста. По обеим сторонам моста расположены КПП. Северокорейские военные неоднократно предпринимали попытки захватить военнослужащих южнокорейского КПП и доставить на территорию Северной Кореи.
⛔️ Северная Корея активно использовала мост до 1976 года. После «инцидента с убийством топором», повлекшего гибель двух офицеров США, зону укрепили. В течение 72 часов северокорейцы построили новый мост (получивший название «72-часовой мост») в северной части Объединенной зоны безопасности, и Мост Невозвращения больше не использовался.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1. Мост тайско-лаосской дружбы, 1988
2. Первый мост Дружбы между Германией и Францией, 1880 — был разрушен в 1939 году с началом Второй мировой войны.
3. Мост Дружбы между Германией и Францией, 1963
4. Деревянный мост на том же месте, построенный Германией в 1940-1944 годы.
5. Современный мост Дружбы между Германией и Францией, 1993
6. Вывод советских войск из Афганистана, 1989
7. Мост Дружбы между Узбекистаном и Афганистаном, 1982
8. Мост Тем — Демоган, 2002
Давайте посмотрим на мосты дружбы. Так называются мосты, соединяющие два соседних государства. За некоторыми скрываются интересные истории.
🇹🇭🇱🇦 Мосты тайско-лаосской дружбы. Между Таиландом и Лаосом в 1987-1988 годы произошел военный конфликт из-за островов на реке Меконг. После этого начались работы по демаркации границ. Мостов тайско-лаосской дружбы четыре. Первый построен в 1994 и соединяет город Нонгкхай и столицу Лаоса Вьентьян. Второй открыт в 2006 году, третий — в 2011, четвертый — в 2013. Строительство пятого моста планируют завершить к 2023 году.
🇩🇪🇫🇷 Мост Дружбы Германия — Франция. Соединяет через реку Саар немецкий протекторат Саар с Лотарингией во Франции. Эти пограничные земли часто становились причиной конфликтов двух стран. Первый мост дружбы, построенный в 1880 году после Франко-Прусской войны, был разрушен в начале Второй мировой. В 1963 году его построили заново, а в 1993 сделали пешеходным.
🇺🇿🇦🇫 Мост Дружбы Узбекистан — Афганистан. Проложен через реку Амударья, соединяет города Хайратон в Афганистане и Термез в Узбекистане. В 1982 году его построили советские строители, а уже в 1989 году через него завершили вывод советских войск из Афганистана. Тогда же мост переименовали в Хайратон. В 1996 году Узбекистан в одностороннем порядке закрыл мост из-за того, что в Афганистане к власти пришло радикальное движение Талибан. С 2003 года движение снова открыли.
🇦🇫🇹🇯 Мост Тем — Демоган. Этот висячий мост — первый через афгано-таджикскую границу. Построен в 2002 году. Вокруг него тоже возникали сложности из-за конфликтов с афганскими боевиками.
1—4. Виадук Мийо, Франция, 2004
5, 6. Строительство моста
7. Сравнение высоты самой высокой опоры моста и Эйфелевой башни
8. Четыре трассы Перпиньян — Париж, виадук Мийо отмечен красной точкой.
9. Виадук Мийо на купюре 500 евро
Теперь посмотрим на Виадук Мийо на юге Франции, ставший символом Евросоюза.
Почему он имеет такое значение 👇
🚛 Последнее звено трассы А75. Эта трасса из Парижа до Перпиньяна обеспечивает транзит с севера Европы во Францию и от Испании к западному побережью Средиземного моря. Вся дорога бесплатная для автомобилей, кроме виадука Мийо.
📏 Рекордсмен по высоте. Дорожное полотно в самой высокой точке находится на высоте 270 м над землей. Опоры самые высокие в мире — 245 и 221 метр. Вместе с пилоном высота одной из опор составляет 343 метра.
👁 Очень красивый. Проект разработали французский инженер Мишель Вирложо и архитектор Норман Фостер. Мост удивительно вписывается в местный ландшафт и выглядит очень живописно.
🇪🇺 Стал важным символом Евросоюза. Хотя мост не объединяет государства, но воспринимается не только как французский, а как общеевропейский проект. В 2002 году Европейский инвестиционный банк выдал ссуду в 50 млн евро на завершение строительства — европейская валюта тогда только появилась, и инвестиция в важный для всей Европы проект получила дополнительный символический смысл.
Давайте рассмотрим российские проекты, связанные с освоением Дальнего Востока. Два из них пока остаются на уровне идей, но зато третий стал новым дальневосточным символом.
Познакомимся с ними поближе 👇
▫️Тоннель через Берингов пролив. Впервые о железнодорожном тоннеле длиной 86 км, который бы связал Аляску и Чукотку (а шире — Северную Америку и Евразию), заговорили еще в конце 19 века. Были готовые проекты американской стороны, но Российская империя не приняла ни один из них. В 1960-е годы рассматривалось строительство энергетического тоннеля, но стороны снова не договорились. В постсоветское время тема периодически возникает на разных уровнях, теперь в прямом пути в Америку заинтересован и Китай, однако конкретное решение так и не принято.
▫️Сахалинский мост. Еще в 1950-е начались работы по строительству тоннеля с острова на материк. После смерти Сталина работы свернули. Проект моста начали обсуждать с 1999 года. В 2010-е идею реанимировали, строительство моста включили в инвестиционную программу развития РЖД на 2020-2022 годы, стоимость оценили в 433 млрд рублей. Параллельно ведутся переговоры с Японией о строительстве перехода через пролив Лаперуза до острова Хоккайдо, которое позволили бы продлить Транссиб до японского города Вакканай.
▫️Русский мост. Самый длинный в мире вантовый мост — 3,1 км с основным пролетом 1104 метра. Его открытие приурочили к саммиту АТЭС, который прошел в 2012 году во Владивостоке. Мост ведет на остров Русский, где находятся Дальневосточный федеральный университет, Приморский океанариум, строится музейно-театральный комплекс. Мост изображен на 2000-рублевой купюре.
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
9100₽ 4550₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день