Одежда будущего
Глобальные тенденции
Мода на экологичность, экономию и развитие соцсетей заставили фэшн-индустрию активно меняться, а пандемия ускорила эти процессы в разы. Выясним, что делают игроки этого рынка, чтобы выжить.
Обсудим еще несколько глобальных тенденций в мире моды: развитие люкса, новые форматы модных показов, рост вторичного рынка, локализацию и глобализацию.
В этом году даже люксовый сегмент пострадал от последствий пандемии — продажи премиальной одежды и аксессуаров снизились. Последние пять лет люкс переживает серьезные трансформации, чтобы выжить в мире, где ценностями стало устойчивое развитие и экологичность. Как должны измениться премиальные бренды, чтобы остаться на плаву и продолжить развитие в будущем?
💎 Гипертрофированная эксклюзивность. Персонализация вещей и штучные тиражи — это может подогреть интерес покупателей к бренду даже в нашу эпоху, когда люкс из-за тиражируемости практически стал массовым.
✂️ Пошив на заказ. Gucci запускает люксовый сервис по пошиву одежды — клиентам предложат на заказ 23 модели мужской одежды, обуви и аксессуаров. Не исключено, что другие бренды последуют этому примеру — пошив вещей по индивидуальным меркам дает не только уникальные по посадке вещи, но и высокий уровень сервиса.
🍼 Ценности новых поколений. Примерно через пять лет основным потребителем люксовых товаров станет поколение миллениалов. А представители поколения Z, которые сейчас только выходят на рынок премиального потребления, станут следующими на очереди. Бренды активно изучают модели потребления и ценности этих людей, чтобы стать значимыми для новых клиентов.
🤝 Коллаборации. Коллекции, созданные совместно с известными художниками, дизайнерами, музыкантами и инфлюэнсерами, привлекают фанатскую публику и создают ощущение эксклюзивности. Эта машина прекрасно работает уже сейчас и, скорее всего, будет развиваться еще активнее.
📲 Онлайн. Молодые поколения отдают предпочтение онлайн-шопингу, и люксовым брендам придется подстраиваться. Коммуникацию придется вести преимущественно с помощью соцсетей, оставляя бутики в качестве пространства, которое больше ориентировано на получение интересного опыта, чем на покупки.
👳🏼♀️ Новые категории покупателей. Растущие сегменты плюс-сайз и представителей религий, требующих скромной одежды, подталкивают бренды создавать коллекции с учетом их пожеланий и особенностей.
Коллаборация Louis Vuitton и Supreme, которая подогрела интерес молодых ценителей стритвира к люксу
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
Меняться будет не только люксовый сегмент одежды, но и недели моды. Какими они могут стать?
🤳 Будущее — за Инстаграмом. Сегодня Инстаграм стал главным медиаресурсом в мире моды. Раньше на показы можно было попасть по приглашениям и билетам, а сейчас их может смотреть любой в режиме онлайн-трансляции. Когда в Инстаграме появились видео, бренды адаптировали показы к ним, создавая короткие моменты, которые хорошо смотрелись в кадре. При этом организаторы даже рассчитывают, сколько времени понадобится зрителю, чтобы достать телефон и начать снимать.
🏪 Необычные локации. Брендам нужно создавать запоминающийся визуал, который не растворится через пару дней в интенсивном потоке информации в соцсетях. Поэтому на помощь приходят необычные локации для показов: супермаркет, лавандовое поле, даже городские улицы — все, что превратит показ в уникальное шоу.
📆 Новая сезонность. Модная индустрия все еще работает по отлаженной системе опережающих показов, менять которую экономически невыгодно. Но дизайнер Александр Вэнг доказал, что необязательно привязываться к существующему календарю: теперь он презентует коллекции в июне и декабре по системе see now — buy now (увидел сейчас — купи сейчас), и продажи от этого не страдают. Не исключено, что в будущем все больше брендов поддержат этот формат.
📍 Локализация. Местные недели моды стали гораздо более заметными мероприятиями в мировом пространстве. Киев, Хельсинки, Тбилиси и Стокгольм — новые локальные модные центры, притягивающие покупателей, которые хотят быть ближе к создателям своих вещей и вести с ними открытую коммуникацию.
1 — показы с декорациями в виде супермаркета и космической станции
2 — показы в виде протеста на улицах города и посреди огромного лавандового поля
3 — сдержанный стритстайл с недели моды в Хельсинки — самой устойчивой недели моды в мире
Стремление к экологичности и экономии стимулирует рост вторичного рынка модных вещей — от люксовых комиссионок до обычных секонд-хендов.
🔄 За последние 5 лет этот рынок вырос так сильно, что сомнений нет — это большая и важная тенденция, которая будет только развиваться. Людям больше не кажется, что прелесть вещи скрыта главным образом в ее новизне, поэтому мы с гораздо большим интересом продаем и покупаем одежду и обувь, которые до нас уже носили.
🚲 А вот с арендой все не так однозначно. Сейчас некоторые дизайнеры создают коллекции вещей, которые в принципе нельзя купить, а можно только арендовать на время. Но практика реальной жизни показывает, что люди в целом не готовы к такому формату потребления. В условиях, когда почти любую вещь и так можно вернуть в магазин в течение пары недель, а при необходимости — продать кому-то другому, проекты по аренде обычной одежды (не для торжественных мероприятий) несут убытки и закрываются.
Совместная коллекция Levi's и Ganni из переработанного денима — эти вещи нельзя купить, но можно взять в аренду
Подводя итог темы, поговорим о двух направлениях, в которых мода движется, как ни странно, одновременно: локализация и глобализация.
🌐 С одной стороны, в эпоху интернета и моментального обмена любой информацией все больше людей включаются в модный процесс, обогащая его и делая разнообразнее. Мы получили доступ к наследию других культур и возможность миксовать их элементы между собой, получая неожиданные сочетания. Или постепенно создавать уникальный для всех визуальный код, который будет считываться в любой точке мира.
📍 Но в то же время мода локализуется — местные марки растут, находя вдохновение в национальном костюме, возрождают ремесленные традиции, опираются на визуальное искусство своего региона. Это дает людям возможность стать чуть ближе на фоне общей атомизации и разобщения, создать общее локальное поле и новые тесные связи между представителями одной культуры — и производителями, и покупателями.
🔮 Предсказать, какое из этих направление возьмет верх, почти невозможно. Вероятно, обе тенденции будут так или иначе развиваться — тем интереснее будет наблюдать за трансформациями модной индустрии.
❔ Как вы думаете, победит глобализация или локализация? Или они будут развиваться параллельно, а, возможно, даже в синергии?
Завершим тему творческим заданием — давайте придумаем самый необычный показ будущего, который только можно представить.
🌖 Может, это будет павильон на Луне, в котором продефилируют самые известные поп-звезды в нарядах именитого модного дизайнера? Как думаете, кем бы он мог быть — из тех, кого мы знаем сейчас?
🤖 Или это будет показ в виртуальной реальности, где вместо моделей в нарядах новой коллекции будем дефилировать мы сами в виде 3D-проекции?
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
10200₽ 5100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день