angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Одежда будущего

Глобальные тенденции

Мода на экологичность, экономию и развитие соцсетей заставили фэшн-индустрию активно меняться, а пандемия ускорила эти процессы в разы. Выясним, что делают игроки этого рынка, чтобы выжить.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Обсудим еще несколько глобальных тенденций в мире моды: развитие люкса, новые форматы модных показов, рост вторичного рынка, локализацию и глобализацию.

В этом году даже люксовый сегмент пострадал от последствий пандемии — продажи премиальной одежды и аксессуаров снизились. Последние пять лет люкс переживает серьезные трансформации, чтобы выжить в мире, где ценностями стало устойчивое развитие и экологичность. Как должны измениться премиальные бренды, чтобы остаться на плаву и продолжить развитие в будущем?

💎 Гипертрофированная эксклюзивность. Персонализация вещей и штучные тиражи — это может подогреть интерес покупателей к бренду даже в нашу эпоху, когда люкс из-за тиражируемости практически стал массовым.

✂️ Пошив на заказ. Gucci запускает люксовый сервис по пошиву одежды — клиентам предложат на заказ 23 модели мужской одежды, обуви и аксессуаров. Не исключено, что другие бренды последуют этому примеру — пошив вещей по индивидуальным меркам дает не только уникальные по посадке вещи, но и высокий уровень сервиса.

🍼 Ценности новых поколений. Примерно через пять лет основным потребителем люксовых товаров станет поколение миллениалов. А представители поколения Z, которые сейчас только выходят на рынок премиального потребления, станут следующими на очереди. Бренды активно изучают модели потребления и ценности этих людей, чтобы стать значимыми для новых клиентов.

🤝 Коллаборации. Коллекции, созданные совместно с известными художниками, дизайнерами, музыкантами и инфлюэнсерами, привлекают фанатскую публику и создают ощущение эксклюзивности. Эта машина прекрасно работает уже сейчас и, скорее всего, будет развиваться еще активнее.

📲 Онлайн. Молодые поколения отдают предпочтение онлайн-шопингу, и люксовым брендам придется подстраиваться. Коммуникацию придется вести преимущественно с помощью соцсетей, оставляя бутики в качестве пространства, которое больше ориентировано на получение интересного опыта, чем на покупки.

👳🏼‍♀️ Новые категории покупателей. Растущие сегменты плюс-сайз и представителей религий, требующих скромной одежды, подталкивают бренды создавать коллекции с учетом их пожеланий и особенностей.

Коллаборация Louis Vuitton и Supreme, которая подогрела интерес молодых ценителей стритвира к люксу

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Меняться будет не только люксовый сегмент одежды, но и недели моды. Какими они могут стать?

🤳 Будущее — за Инстаграмом. Сегодня Инстаграм стал главным медиаресурсом в мире моды. Раньше на показы можно было попасть по приглашениям и билетам, а сейчас их может смотреть любой в режиме онлайн-трансляции. Когда в Инстаграме появились видео, бренды адаптировали показы к ним, создавая короткие моменты, которые хорошо смотрелись в кадре. При этом организаторы даже рассчитывают, сколько времени понадобится зрителю, чтобы достать телефон и начать снимать.

🏪 Необычные локации. Брендам нужно создавать запоминающийся визуал, который не растворится через пару дней в интенсивном потоке информации в соцсетях. Поэтому на помощь приходят необычные локации для показов: супермаркет, лавандовое поле, даже городские улицы — все, что превратит показ в уникальное шоу.

📆 Новая сезонность. Модная индустрия все еще работает по отлаженной системе опережающих показов, менять которую экономически невыгодно. Но дизайнер Александр Вэнг доказал, что необязательно привязываться к существующему календарю: теперь он презентует коллекции в июне и декабре по системе see now — buy now (увидел сейчас — купи сейчас), и продажи от этого не страдают. Не исключено, что в будущем все больше брендов поддержат этот формат.

📍 Локализация. Местные недели моды стали гораздо более заметными мероприятиями в мировом пространстве. Киев, Хельсинки, Тбилиси и Стокгольм — новые локальные модные центры, притягивающие покупателей, которые хотят быть ближе к создателям своих вещей и вести с ними открытую коммуникацию.

1 — показы с декорациями в виде супермаркета и космической станции

2 — показы в виде протеста на улицах города и посреди огромного лавандового поля

3 — сдержанный стритстайл с недели моды в Хельсинки — самой устойчивой недели моды в мире

Стремление к экологичности и экономии стимулирует рост вторичного рынка модных вещей — от люксовых комиссионок до обычных секонд-хендов.

🔄 За последние 5 лет этот рынок вырос так сильно, что сомнений нет — это большая и важная тенденция, которая будет только развиваться. Людям больше не кажется, что прелесть вещи скрыта главным образом в ее новизне, поэтому мы с гораздо большим интересом продаем и покупаем одежду и обувь, которые до нас уже носили.

🚲 А вот с арендой все не так однозначно. Сейчас некоторые дизайнеры создают коллекции вещей, которые в принципе нельзя купить, а можно только арендовать на время. Но практика реальной жизни показывает, что люди в целом не готовы к такому формату потребления. В условиях, когда почти любую вещь и так можно вернуть в магазин в течение пары недель, а при необходимости — продать кому-то другому, проекты по аренде обычной одежды (не для торжественных мероприятий) несут убытки и закрываются.

Совместная коллекция Levi's и Ganni из переработанного денима — эти вещи нельзя купить, но можно взять в аренду

Подводя итог темы, поговорим о двух направлениях, в которых мода движется, как ни странно, одновременно: локализация и глобализация.

🌐 С одной стороны, в эпоху интернета и моментального обмена любой информацией все больше людей включаются в модный процесс, обогащая его и делая разнообразнее. Мы получили доступ к наследию других культур и возможность миксовать их элементы между собой, получая неожиданные сочетания. Или постепенно создавать уникальный для всех визуальный код, который будет считываться в любой точке мира.

📍 Но в то же время мода локализуется — местные марки растут, находя вдохновение в национальном костюме, возрождают ремесленные традиции, опираются на визуальное искусство своего региона. Это дает людям возможность стать чуть ближе на фоне общей атомизации и разобщения, создать общее локальное поле и новые тесные связи между представителями одной культуры — и производителями, и покупателями.

🔮 Предсказать, какое из этих направление возьмет верх, почти невозможно. Вероятно, обе тенденции будут так или иначе развиваться — тем интереснее будет наблюдать за трансформациями модной индустрии.

❔ Как вы думаете, победит глобализация или локализация? Или они будут развиваться параллельно, а, возможно, даже в синергии?

Завершим тему творческим заданием — давайте придумаем самый необычный показ будущего, который только можно представить.

🌖 Может, это будет павильон на Луне, в котором продефилируют самые известные поп-звезды в нарядах именитого модного дизайнера? Как думаете, кем бы он мог быть — из тех, кого мы знаем сейчас?

🤖 Или это будет показ в виртуальной реальности, где вместо моделей в нарядах новой коллекции будем дефилировать мы сами в виде 3D-проекции?

курс Level One
Школа стиля: перезапуск гардероба

Практический курс поможет создать гардероб мечты без огромных трат. Это универсальные знания и навыки на всю жизнь. На курсе каждый найдет свое, чтобы смотреть в зеркало и думать: «Да, это я! Я выгляжу именно так, как хочу».

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;