Одежда будущего
Виртуальная одежда
Когда душа просит обновок, а шкаф захламлять не хочется, кстати придется виртуальная одежда. Выясним, что это такое, кто и зачем ее создает и сколько она стоит.
Обсудим виртуальную одежду — что это такое, как она возникла и какое будущее может ждать эту тенденцию.
Когда и как появилась?
🤳 С развитием соцсетей многие стали покупать вещи для создания контента — началось все с блогеров, но постепенно распространилось на обычных пользователей. После появления на фото обновка в лучшем случае возвращается обратно в магазин, а в худшем — захламляет гардероб или отправляется на свалку.
♻️ Теперь, когда многие задумываются о проблеме перепроизводства, такая модель потребления стала неприемлемой. Поэтому художники начали создавать цифровые вещи, которые можно купить, примерить и показать исключительно онлайн, не расходуя производственные ресурсы и не увеличивая количество отходов.
😷 В период карантина виртуальная одежда пришлась очень кстати — магазины закрылись, сервисы доставки работали с перебоями, а количество постов в соцсетях резко увеличилось. Виртуальная одежда стала банальным развлечением для людей, вынужденных проводить время в четырех стенах.
💸 Для брендов виртуальная одежда тоже стала решением, когда было невозможно выпустить новые коллекции из-за карантина, перебоя в поставках и снижения покупательской способности клиентов.
Как работает виртуальная одежда?
💻 Это предметы гардероба и аксессуары в трехмерном, а иногда еще и анимированном виде. Их можно «надеть» на настоящего человека — для этого художнику нужна фотография заказчика в обтягивающей одежде, поверх которой накладывается дизайнерская.
Зачем нужна виртуальная одежда?
🌱 Она экологичная.
🛍 Обходится дешевле и появляется быстрее.
👘 Цифровой образ может быть в формах и текстурах, которые нереально воплотить или сложно носить в реальной жизни.
1 — процесс нанесения цифровой одежды на фотографию человека
2 — цифровой костюм на фотографии реального человека
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
Кто начал первым делать виртуальную одежду и какие марки создают ее теперь?
👩🏻🚀 Пионером цифровой моды считается Кэт Тейлор, известная под псевдонимом Cattytay. Она разрабатывает цифровые образы с 2015 года — в основном для интерактивных витрин и рекламных кампаний крупных брендов. Одежду собственного авторства Кэт не продает и показывает редко.
🐊 Первую коллекцию цифровых образов для продажи выпустило агентство Virtue для скандинавской марки Carlings. Желтое пальто с имитацией крокодиловой кожи, расслабленные джинсы с изображением молнии и оверсайз-свитшоты с предупреждением «Я не робот» стоили €10–30 с учетом нанесения на фотографию заказчика. Чтобы избежать однообразия контента, Carlings выпустил каждую «вещь» в количестве всего 12 штук.
💰 Голландская марка The Fabricant создает настоящий виртуальный кутюр. Одно из их платьев было продано за рекордные для цифровой вещи $9500. Примерить образы The Fabricant можно и бесплатно в специальном приложении. Правда, картинка получится не очень натуральной — скорректировать черты лица и прическу в нем нельзя.
1 — виртуальный кроссовок Кэт Тейлор, созданный для коллаборации Adidas и Alexander Wang
2–6 — первая коллекция виртуальной одежды Carlings
7 — виртуальное платье The Fabricant за $9500
Кто делает виртуальную одежду в России?
1️⃣ Первый проданный диджитал-наряд в России принадлежит марке ophelica. Ее создательница Регина Турбина специализировалась на производстве физической одежды, а идеи часто тестировала в 3D-формате.
👘 Регина создала для Инстаграма своей марки цифровые кимоно, юбки и платья с абстрактными принтами и портретом Анны Болейн. По мотивам этих дизайнов у нее заказали виртуальные свитшот и брюки за 5000 рублей.
😷 Во время карантина Регина открыла интернет-магазин Replicant, в котором продается виртуальная одежда не только ее марки, но и авторства других дизайнеров: платья Camilla Gasretova, свитшоты-подушки Passgoaltriple, худи AKOA.
🚗 Еще один пример — виртуальный лукбук одежды из коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной для Mercedes-Benz Fashion Week.
1 — виртуальное кимоно Регины Турбиной
2–6 — 3D-лукбук Алены Ахмадуллиной
7 — костюм Passgoaltriple
8 — платье Camilla Gasretova
9 — худи AKOA
Из чего складывается цена виртуальной одежды?
🖱 Во многом создание виртуальной одежды похоже на ручное производство — созданием самой модели и переносом на фотографию покупателя занимается 3D-дизайнер. Поэтому виртуальные вещи обычно выпускают в небольшом количестве, а стоить они могут от 3000–5000 рублей. В эту цену закладываются и расход на содержание, и продвижение интернет-платформы, продающей виртуальную одежду.
💸 Если процесс создания цифровых вещей удастся автоматизировать, их стоимость может даже вырасти — за счет лицензии на технологию и вычислительных мощностей оборудования, на котором она будет производиться.
🛣 Есть ли у цифровой моды перспективы? Через пять-десять лет цифровая одежда может стать обычным делом. Многие люди уже сейчас тратят реальные деньги на модные вещи в компьютерных играх — это может распространиться и на виртуальную одежду.
🛍 Какие есть минусы. Для создания качественной и эксклюзивной виртуальной одежды нужна сильная команда профессионалов. А для многих радость шопинга заключается именно в походе по магазинам и тактильных ощущениях — этого цифровой мир пока заменить не может.
Какие у вас впечатления от виртуальной одежды?
👾 Попробовали бы купить что-то подобное для себя? Если да, то выбрали бы классические вещи, мало отличимые на фото от настоящих? Или, наоборот, что-то максимально нестандартное? А может, вам совсем не близка эта тенденция?
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
10200₽ 5100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день