angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Одежда будущего

Виртуальная одежда

Когда душа просит обновок, а шкаф захламлять не хочется, кстати придется виртуальная одежда. Выясним, что это такое, кто и зачем ее создает и сколько она стоит.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Наталия Котляревская
Стилист, создатель сервиса Marla.Style. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя

Обсудим виртуальную одежду — что это такое, как она возникла и какое будущее может ждать эту тенденцию.

Когда и как появилась?

🤳 С развитием соцсетей многие стали покупать вещи для создания контента — началось все с блогеров, но постепенно распространилось на обычных пользователей. После появления на фото обновка в лучшем случае возвращается обратно в магазин, а в худшем — захламляет гардероб или отправляется на свалку.

♻️ Теперь, когда многие задумываются о проблеме перепроизводства, такая модель потребления стала неприемлемой. Поэтому художники начали создавать цифровые вещи, которые можно купить, примерить и показать исключительно онлайн, не расходуя производственные ресурсы и не увеличивая количество отходов.

😷 В период карантина виртуальная одежда пришлась очень кстати — магазины закрылись, сервисы доставки работали с перебоями, а количество постов в соцсетях резко увеличилось. Виртуальная одежда стала банальным развлечением для людей, вынужденных проводить время в четырех стенах.

💸 Для брендов виртуальная одежда тоже стала решением, когда было невозможно выпустить новые коллекции из-за карантина, перебоя в поставках и снижения покупательской способности клиентов.

Как работает виртуальная одежда?

💻 Это предметы гардероба и аксессуары в трехмерном, а иногда еще и анимированном виде. Их можно «надеть» на настоящего человека — для этого художнику нужна фотография заказчика в обтягивающей одежде, поверх которой накладывается дизайнерская.

Зачем нужна виртуальная одежда?

🌱 Она экологичная.

🛍 Обходится дешевле и появляется быстрее.

👘 Цифровой образ может быть в формах и текстурах, которые нереально воплотить или сложно носить в реальной жизни.

1 — процесс нанесения цифровой одежды на фотографию человека

2 — цифровой костюм на фотографии реального человека

Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.

Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:

Бесплатная лекция
Как собрать капсульный гардероб

Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.

500 ₽ 0 ₽
смотреть бесплатно

Кто начал первым делать виртуальную одежду и какие марки создают ее теперь?

👩🏻‍🚀 Пионером цифровой моды считается Кэт Тейлор, известная под псевдонимом Cattytay. Она разрабатывает цифровые образы с 2015 года — в основном для интерактивных витрин и рекламных кампаний крупных брендов. Одежду собственного авторства Кэт не продает и показывает редко.

🐊 Первую коллекцию цифровых образов для продажи выпустило агентство Virtue для скандинавской марки Carlings. Желтое пальто с имитацией крокодиловой кожи, расслабленные джинсы с изображением молнии и оверсайз-свитшоты с предупреждением «Я не робот» стоили €10–30 с учетом нанесения на фотографию заказчика. Чтобы избежать однообразия контента, Carlings выпустил каждую «вещь» в количестве всего 12 штук.

💰 Голландская марка The Fabricant создает настоящий виртуальный кутюр. Одно из их платьев было продано за рекордные для цифровой вещи $9500. Примерить образы The Fabricant можно и бесплатно в специальном приложении. Правда, картинка получится не очень натуральной — скорректировать черты лица и прическу в нем нельзя.

1 — виртуальный кроссовок Кэт Тейлор, созданный для коллаборации Adidas и Alexander Wang

2–6 — первая коллекция виртуальной одежды Carlings

7 — виртуальное платье The Fabricant за $9500

Кто делает виртуальную одежду в России?

1️⃣ Первый проданный диджитал-наряд в России принадлежит марке ophelica. Ее создательница Регина Турбина специализировалась на производстве физической одежды, а идеи часто тестировала в 3D-формате.

👘 Регина создала для Инстаграма своей марки цифровые кимоно, юбки и платья с абстрактными принтами и портретом Анны Болейн. По мотивам этих дизайнов у нее заказали виртуальные свитшот и брюки за 5000 рублей.

😷 Во время карантина Регина открыла интернет-магазин Replicant, в котором продается виртуальная одежда не только ее марки, но и авторства других дизайнеров: платья Camilla Gasretova, свитшоты-подушки Passgoaltriple, худи AKOA.

🚗 Еще один пример — виртуальный лукбук одежды из коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной для Mercedes-Benz Fashion Week.

1 — виртуальное кимоно Регины Турбиной

2–6 — 3D-лукбук Алены Ахмадуллиной

7 — костюм Passgoaltriple

8 — платье Camilla Gasretova

9 — худи AKOA

Из чего складывается цена виртуальной одежды?

🖱 Во многом создание виртуальной одежды похоже на ручное производство — созданием самой модели и переносом на фотографию покупателя занимается 3D-дизайнер. Поэтому виртуальные вещи обычно выпускают в небольшом количестве, а стоить они могут от 3000–5000 рублей. В эту цену закладываются и расход на содержание, и продвижение интернет-платформы, продающей виртуальную одежду.

💸 Если процесс создания цифровых вещей удастся автоматизировать, их стоимость может даже вырасти — за счет лицензии на технологию и вычислительных мощностей оборудования, на котором она будет производиться.

🛣 Есть ли у цифровой моды перспективы? Через пять-десять лет цифровая одежда может стать обычным делом. Многие люди уже сейчас тратят реальные деньги на модные вещи в компьютерных играх — это может распространиться и на виртуальную одежду.

🛍 Какие есть минусы. Для создания качественной и эксклюзивной виртуальной одежды нужна сильная команда профессионалов. А для многих радость шопинга заключается именно в походе по магазинам и тактильных ощущениях — этого цифровой мир пока заменить не может.

Коллекция виртуальной одежды Алиэкспресс

Какие у вас впечатления от виртуальной одежды?

👾 Попробовали бы купить что-то подобное для себя? Если да, то выбрали бы классические вещи, мало отличимые на фото от настоящих? Или, наоборот, что-то максимально нестандартное? А может, вам совсем не близка эта тенденция?

курс Level One
Школа стиля: перезапуск гардероба

Практический курс поможет создать гардероб мечты без огромных трат. Это универсальные знания и навыки на всю жизнь. На курсе каждый найдет свое, чтобы смотреть в зеркало и думать: «Да, это я! Я выгляжу именно так, как хочу».

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;