Дизайнеры, определившие моду
Иссей Мияке
Технологичный минимализм и одежда, напоминающая произведения концептуального искусства. Выясним, какие инновации внедрил в моду Иссей Мияке и почему они актуальны до сих пор.
Поговорим об Иссее Мияке — японском дизайнере, который создавал технологичную и практичную одежду, но при этом стремился сделать ее объектом искусства.
🧲 Начиная с 70-х Иссей проектировал женскую одежду, а цель своей работы формулировал так: создание «новой универсальной формы одежды, которая отвечает требованиям нашего времени».
🔲 Еще в начале карьеры он сформулировал концепцию «куска ткани»: чтобы сохранить целостность материала, крой вещи должен быть максимально простым. Это позволяло драпировать одежду по-разному в зависимости от предпочтений и задач клиента и стимулировало его воображение.
⚪️ Таким образом Мияке соединял в своем подходе лаконизм, практичность и эстетику.
Инновационный и функциональный дизайн Иссеи Мияке
Узнайте больше о стиле на двухчасовой лекции с экспертом.
Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время:
Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом. Собирать интересные комплекты по утрам становится всё сложнее, и никак не складывается собственный стиль. На лекции разберемся с логикой гардероба, научимся создавать базовый гардероб и гардеробные капсулы для себя, и сделаем шаг к гардеробу, в котором есть наряд на любой случай.
С 80-х Мияке стал презентовать свои коллекции в Париже — для моды 80-х, полной сексуальности и излишеств, его коллекции были слишком андрогинными, а вещи — просторными.
🤍 Но они снискали успех у интеллектуальной публики — не в последнюю очередь благодаря тому, как Иссей презентовал свою одежду. Его бутики за счет минималистичных интерьеров больше напоминали арт-галерею, чем магазин.
📰 В 1982 году журнал Artforum, посвященный проблемам современного искусства, впервые поместил на своей обложке фотографию модного предмета — корсажа, созданного Мияке. Это был редкий прецедент, когда работу в жанре «искусства одежды» поставили в один ряд с произведениями изобразительного искусства.
В 80-е работы Мияке были похожи на произведения искусства
С конца 80-х Мияке разрабатывал особенную технологию плиссировки, которая:
🆓 облегчила бы производство одежды, потому что задействовала современные технологии;
🆙 улучшила бы ее утилитарные качества — удобство в носке и легкость в уходе.
➡️ Результатом стала культовая для модного дома линейка Pleats Please, которая пользуется популярностью до сих пор благодаря интересной пластике одежды и ее бытовой неприхотливости.
Особенная технология плиссировки Мияке
Еще один культовый проект, созданный Мияке уже в 2000-х — «132 5». Это трехмерные вещи и аксессуары, в основу дизайна которых заложен принцип оригами.
🧩 Все предметы — это одежда-конструктор без швов, которая производится из одного рулона материала, размеченного по лекалам, созданным с помощью компьютерной программы.
😲 Плоско сложенные куски ткани, которые одним движением руки превращаются в артистичную по форме и характеру одежду, поражают воображение.
🚀 Это сочетание эстетики и технологичности сделало Мияке одним из главных новаторов и вдохновителей своего поколения.
Трехмерные вещи и аксессуары из культового проекта «132 5»
Подумайте о своих впечатлениях о творческом пути Иссеи Мияке. Впечатляют ли сегодня открытия и эксперименты дизайнера, сделанные еще 40 лет назад? Или его имя больше ассоциируется с сумками в футуристическом дизайне Bao Bao и нежным прозрачным ароматом L'eau d'Issey?
Практический курс со стилистами поможет разобрать шкаф и наконец создать гардероб мечты. За 2 месяца занятий соберем комплекты для разных случаев: на работу, праздник и прогулку. Теперь не нужно думать, что надеть — все вещи будут сочетаться между собой, и под рукой будет несколько красивых аксессуаров, чтобы разнообразить образ.
6900₽ 3450₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день