Пабло Пикассо
Классический период и сюрреализм
Пикассо писал классические произведения и пробовал себя в сюрреализме. Узнаем, чем характеризуется каждый этап в творчестве художника.
1. Пабло Пикассо и Жан Кокто
2. Пабло Пикассо. Занавес к балету «Парад», 1917
3. Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье, 1917
4. Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле, 1917
5. Пабло Пикассо. Купальщицы, 1918
6. Пабло Пикассо. Мать и ребенок, 1922
7. Пабло Пикассо. Женщины, бегущие по берегу, 1922
8. Пабло Пикассо. Поль на ослике, 1923
Поговорим о «классическом» периоде Пикассо. Он начался после 1914 года, когда Первая мировая война вызвала желание спокойствия и порядка. Перемены стиля Пикассо стали частью перемен в его жизни.
Вот они 👇
🎭 Начал сотрудничать с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. С писателем Жаном Кокто и композитором Эриком Сати Пикассо участвовал в постановке новаторского балета «Парад» — создавал занавес, декорации и костюмы. Постановка принесла всем участникам скандальную славу.
👰 Женился на русской балерине Ольге Хохловой. Он познакомился с ней во время работы с Дягилевым. Это период, когда стиль Пикассо совпал с классическими вкусами жены.
🖼 Вернулся к жизнеподобным образам. Пишет много реалистичных портретов Ольги. Она показана в разных образах: печальная, читающая, модница, задумчивая и т.д.
✍️ Начал показывать процесс создания произведения. Есть несколько примеров, когда Пикассо на картине приоткрывает творческую кухню: по краям — загрунтованный холст, несколько линий карандашом, следы размазывания кисти, чтобы понять густоту краски; а в центре — уже полноценная живопись.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПабло Пикассо
1. Мать и дитя, 1921
2. Танец, 1925
3. Художник и его модель, 1926
4. Сидящая женщина, 1927
5. Купальщица, открывающая кабинку, 1928
6. Женщина в красном кресле, 1929
7. Распятие, 1930
8. Поцелуй, 1931
В начале 1920-х годов у Пикассо началась новая революция в стиле. Переход к сюрреализму связан с разочарованием в человеке и собственной семейной жизни.
Вот как это происходило 👇
🦵 Тела на картинах все больше деформируются. На картине «Мать и дитя» укрупняются руки, пальцы — но все еще сохраняется классический образ. Дальше ощущение неправильности и несовершенства человеческого тела будет только расти, тело раздувается и утяжеляется, как от болезни.
👀 Человек становится неузнаваемым. Деформация тела доходит до пика: зритель с трудом находит антропоморфные формы, глаза, нос и рот располагаются в разных местах лица. «Художник и его модель» — просто множество будто беспорядочных линий. Сюрреалистические картины Пикассо полны ужаса и внутренних конфликтов, которые испытывал художник.
💔 Любовь показана как агрессия. На картине «Поцелуй» в поцелуе нет ничего от нежности и тепла, влюбленные, скорее, пытаются съесть друг друга. В это время у Пикассо портятся отношения с Ольгой. Он пишет ее портрет «Женщина в красном кресле» в похожем кресле и на похожем фоне, что и классический портрет несколькими годами ранее — но теперь вместо красивой женщины мы видим пугающее нагромождение частей тела.
Пабло Пикассо
1. Портрет Ольги, 1917
2. Лицо, 1926
3. Сон, 1932
4. Плачущая женщина, 1937
5. Франсуаза Жило в голубом платье, 1949
6. Портрет Жаклин, 1965
Женщины играли в жизни Пикассо важную роль. Некоторые даже находят закономерности между переменами в его творчестве и личной жизни.
Давайте посмотрим, как художник писал своих женщин.
👰 Ольга Хохлова. Сначала Пикассо писал ее в классической манере, но постепенно портреты становились все более сюрреалистичными. В конце концов художник будет изображать жену в образе загнанной лошади — об этом мы поговорим попозже.
〰️ Мария-Тереза Вальтер. Пикассо изображал юную девушку плавными линиями — получался нежный, мягкий образ. На картине «Сон» округлые линии рук, плеч и бус рифмуются.
💧 Дора Маар. Фотограф и художница, она была очень чувствительной и артистичной. На картинах Пикассо Маар известна как «Плачущая женщина» — художник часто показывает ее в слезах. Длинные ногти и заломленные руки подчеркивают эксцентричность.
🎨 Франсуаза Жило. Пикассо пишет ее нежной и юной. В это время он возвращается к голубому цвету, работает в желтых тонах — но он не символизирует печаль, как у Шагала, а наполнен нежностью.
👁 Жаклин Рок. Вторая официальная жена Пикассо была на 46 лет моложе него. У Жаклин был сложный характер, на ее портретах преобладают холодные оттенки, угловатость — и вместе с тем переданы утонченность и молодость: длинная шея, темные волосы, выразительные глаза.
О трех стадиях жизни стилей Пикассо
Пикассо часто писал людей, по-особенному изображая их внешность. Но у него был талант передавать образ модели и свое отношение к ней.
🖼 Проверим, как хорошо у вас получится узнать женщин Пикассо по портретам. Перед вами их портреты и фотографии. Подумайте, какие из них соответствуют друг другу.
Пикассо. Женские портреты.
Фотографии моделей
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день