angle-down facebook instagram vkontakte warning

Пабло Пикассо

Роль минотавра в творчестве Пикассо

Минотавры и быки играли важную роль в творчестве Пикассо. Разберемся, как через минотавров передаются дикость, агрессия, а иногда — беззащитность.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Алина Аксёнова
Историк искусства, экскурсовод и лектор ГМИИ им. Пушкина 2010-2019, автор книги «История искусства. Просто о важном»

Делимся правильными ответами по прошлому заданию 🌺

1–2. Ольга Хохлова
3–4. Мария-Тереза Вальтер
5–6. Дора Маар
7–8. Франсуаза Жило
9–10. Жаклин Рок

Тем, кто хочет лучше разобраться в творчестве и личной жизни Пабло Пикассо, предлагаем пройти бесплатный мини-практикум «7 женщин Пикассо».

👆 Отличная возможность закрепить знания и узнать новые интересные факты о художнике.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Пабло Пикассо

1. Пикадор, 1889
2. Коррида, 1900
3. Пикадор, 1900
4. Коррида, или смерть матадора, 1933
5. Коррида, 1934

Разбираемся в образах быка и минотавра в творчестве Пикассо. Они тесно связаны между собой — бык участвует в корриде, а минотавр — герой греческого мифа. Коррида — национальное развлечение испанцев.

Вот что коррида значила для Пикассо 👇

👁 Детское впечатление. Пикассо с детства бывал на корридах. Даже написанная в восьмилетнем возрасте картина «Пикадор» посвящена этой жестокой забаве.

🗡 Метафора 20 века. Через личные образы Пикассо передает дух времени. Коррида — образ всего 20 века с его войнами и революциями.

🖼 «Коррида, или смерть матадора». Бык и матадор здесь одновременно играют роли жертвы и палача, а исход их схватки может быть любым.

Пабло Пикассо

1. Минотавр бегущий, 1928
2. Обложка для журнала «Минотавр», 1933
3. Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка, 1936
4. Бюст Минотавра перед окном, 1937
5. Сирены и Минотавр, спасающий женщину, 1937

В 1930-х годах в работах Пикассо появляется образ минотавра — получеловека-полубыка. Он показан в разных ситуациях и с разным отношением автора.

Какой смысл Пикассо вкладывал в этот образ 👇

🐂 Животное начало. Минотавр — дикий, агрессивный. Это то звериное, что живет в каждом человеке. Пикассо признавал, что минотавр во многом автопортретный персонаж.

⚖️ Палач и жертва. Минотавр опасен, но в мифологическом сюжете он стал жертвой Тесея. Поэтому в некоторых работах Пикассо показывает его беззащитным, нежным и трогательным.

🖼 «Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка». Образ передает ситуацию в личной жизни Пикассо: лошадь и жеребенок — это его жена Ольга и сын Пауль, жертвы дикости минотавра. Сам минотавр-Пикассо тащит их на телеге, как прошлое, которое не может отпустить.

Пабло Пикассо

1. Минотавр, увозящий на тележке лошадь и жеребенка, 1936
2. Занавес к балету «Парад», 1917

Пабло Пикассо

1. Минотавр с мертвой лошадью у пещеры перед девушкой в вуали, 1936
2. Минотавромахия, 1935
3. Минотавр, атакующий амазонку, 1933
4. Минотавр и женщина за занавеской, 1933

Перед нами еще несколько работ Пикассо, посвященных минотавру и его отношениям с миром.

🐴 «Минотавр с мертвой лошадью у пещеры перед девушкой в вуали». Мертвая лошадь — символ жертвы. Минотавр выходит из лабиринта с умирающей лошадью на плече — так подчеркивается близость палача и жертвы. Напротив, как будто из другого мира, на него смотрит девочка, которая олицетворяет нежность и чистоту.

🕯 «Минотавромахия». В центре композиции — женщина-матадор на лошади. Она атакует огромного минотавра. Слева девочка держит свечу и цветы, будто пытаясь таким «оружием» защититься от зла. Мужчина спасается, карабкаясь по лестнице. Зрители сверху смотрят на происходящее словно из другого мира, не принимая никакого участия.

✍️ Минотавры из «Сюиты Воллара». Амбруаз Воллар очень любил технику офорта и заказал Пикассо серию из сотни графических работ. Среди них были и связанные с минотавром. Например, в работе «Минотавр, атакующий амазонку» он дикий и необузданный, а в «Минотавр и женщина за занавеской» — тихий и нежный.

курс Level One
Современное искусство: -измы и -арты 20 века

Курс поможет влюбиться в искусство 20 века. За 5 недель разберемся в главных направлениях и именах современного искусства, найдем причины им восхищаться, а также выясним, как оно стало именно таким. Эксперт Алина Аксёнова покажет, каким разным может быть искусство, и с какой стороны к нему лучше подходить, чтобы разглядеть главное.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;