Постимпрессионизм
Другие направления конца 19 века
С постимпрессионизмом соседствовали клуазонизм, пуантилизм и символизм. Научимся их различать.
Постимпрессионизм — не единственное, что было во французской живописи конца 19 века. Художники вовсю экспериментировали и искали новые способы передавать реальность. Давайте посмотрим, какие еще «-измы» подарило нам это время. В этой части мы разберем четыре разных направления и начнем с клуазонизма.
🚧 Клуазонизм. От cloison — перегородка. Клуазонисты составляли картины из разноцветных плоскостей, очерченных четкими линиями, как в витражах. Это придумали Эмиль Бернар и Луи Анкетен. Кстати, манера Гогена во многом оформилась под влиянием клуазонизма.
Примеры:
1. Эмиль Бернар. Сбор урожая, 1888
2. Эмиль Бернар. Бретонские девушки с зонтами, 1892
3. Эмиль Бернар. Мост в Аньере, 1887
4. Луи Анкетен. Женщина у воды, 1889
5. Луи Анкетен. Женщина в шляпе, 1890
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Продолжаем разговор о направлениях в искусстве конца 19 века и переходим к пуантилизму.
🔴 Пуантилизм. От point — точка. Пуантилисты составляли картины из разноцветных мазков одинакового размера, как из пикселей. Пионером стиля стал Жорж Сёра, когда прочитал научные исследования по теории цвета. Кроме Сёра в нем работали Поль Синьяк, Анри Кросс.
Примеры:
1. Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884–1886
2. Жорж Сёра. Натурщицы, 1887-1888
3. Поль Синьяк. Девушка с зонтиком, 1893
4. Поль Синьяк. Порт Сен–Тропе, 1899
5. Анри Кросс. Средиземноморье, 1895
6. Анри Кросс. Возвращение рыбака, 1896
Наше следующее направление — символизм.
☯️ Символизм. Художники-символисты противопоставляли себя рациональному и прогрессивному миру 19 века. Их объединяла любовь к сложным символам, неоднозначным сюжетам. При этом каждый из них — Гюстав Моро, Анри Фантен-Латур, Одилон Редон — делали собственные живописные открытия. Черты символизма есть у Гогена.
Примеры:
1. Гюстав Моро. Химера, 1867
2. Гюстав Моро. Сирены, 1872
3. Анри Фантен-Латур. Венера и купидон, 1902
4. Анри Фантен-Латур. Искушение Святого Антония, 1904
5. Одилон Редон. Видение, 1879
6. Одилон Редон. Циклоп, 1914
Наши последние герои — художники группы Наби.
👺 Группа Наби. От Nabis — пророк. Ученик Гогена Поль Серюзье собрал молодых художников, чтобы развивать идеи учителя. Получилась смесь клуазонизма и символизма, вдохновленная народным творчеством, японской гравюрой и искусством Африки. Представители: Морис Дени, Эмиль Бернар, Пьер Боннар.
Примеры:
1. Морис Дени. Амур возносит Психею на небо, 1908
2. Эмиль Бернар. Мадлен в лесу любви, 1888
3. Морис Дени. Посещение Марией Елизаветы, 1894
4. Пьер Боннар. Сидящая женщина с кошкой, 1892–1898
5. Эмиль Бернар. Желтое дерево, 1888
6. Пьер Боннар. Чай, 1916
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день