Рабочие отношения
Двойные роли в рабочих отношениях
Стоит ли дружить с начальством, а сотрудников считать семьей? Разберемся, что такое двойные роли в рабочих отношениях и как они влияют на работу.
Продолжая тему рабочих и личных отношений, поговорим о двойных ролях.
👥 Когда параллельно с рабочими отношениями мы начинаем строить личные — возникают двойные роли: служебные романы, дружба или вражда коллег по работе.
📌 Как ни странно, дружба может влиять на рабочие отношения не лучше, чем вражда.
💼 Если дружат два рабочих одного цеха — в этом нет ничего страшного. Проблемы начинаются, когда дружат два топ-менеджера. На таком уровне работы слишком много завязано на личных ценностях человека, поэтому смешение ролей неуместно.
🤝 Если у людей на высоких постах начинают строиться двойные отношения, это сразу рушит динамику работы — сигналы из одних отношений начинаются путаться с сигналами из вторых. Например, один злится, потому что его коллега — плохой работник, а тот в ответ обижается, потому что первый — плохой друг.
➡️ Не зря говорят: если хочешь потерять друга, заведи с ним бизнес. Это не абсолютные правила, но тем не менее они работают в большинстве случаев.
👨👨👦👦 Двойные отношения может выстраивать и сама компания. Именно с этим связана политика «мы не компания, а семья». Ведь в семейных отношениях нет таких четких границ, как в рабочих, и в таком случае сотрудник будет давать больше, а просить меньше.
➡️ В таких случаях нужно всегда отсылать рабочие отношения к изначальному контракту.
Есть ли двойные роли в ваших рабочих отношениях? А в отношениях ваших коллег? Попробуйте их проанализировать.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Тимбилдинг — один из вариантов вовлечения сотрудников в более личные отношения, чем обычно предполагается на работе, и соответственно, позволяющий повысить их мотивацию вкладываться и кооперироваться для увеличения продуктивности. Пример того, как это работает — в известном сериале «Компьютерщики».
Еще один феномен также связан с границами — это «работа как жизнь».
👍 Хорошо, когда работа служит способом самореализации, удовлетворения экзистенциальных, социальных и эмоциональных потребностей.
📌 Проблемы начинаются, когда работа превращается в источник удовлетворения всех потребностей человека.
🏠 Некоторые компании специально стремятся стать «всем» для сотрудников. Например «корпорация добра» — Гугл. Компания создает супер-офисы, в которых можно и работать, и есть, и отдыхать, и заниматься спортом — в них буквально можно жить. Именно в этом и смысл: если работа начинает удовлетворять абсолютно все потребности, человек становится зависим от нее.
🙆♂️ Если вдруг человек решит уволиться, то поймет, что вся его жизнь зависит только от этой работы. Отказавшись от нее, он окажется в глубочайшем кризисе, так как лишится всех источников ресурса. Это в свою очередь приводит к включению выученной беспомощности и постоянной тревожности.
⛓ Больше всего это ощущают люди с высокой зарплатой, испытывающие т.н. эффект «золотых наручников» — привыкают к определенному качеству жизни и не могут отказаться от высокооплачиваемой работы, даже если она их во многом не устраивает.
❗️ Нельзя позволять работе упорядочивать всю вашу жизнь.
🎨 Можно всю жизнь строить вокруг какого-то занятия, но при этом не быть привязанным к одному конкретному месту работы. Например, так делают ученые, психологи или художники.
Проанализируйте, какие потребности удовлетворяет ваша работа.
Трудоголизм как форма зависимости
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день