Раннее Возрождение
Как узнать картину Кватроченто
Что означают странные позы героев на картинах, откуда в пейзажах столько деталей и что такое симультанность — присмотримся к картинам Кватроченто внимательнее.
1. Беноцо Гоццоли. Процессия Старого Короля, капелла Волхвов, Флоренция, 1459–1460
2. Фра Анджелико. Искушение Св. Антония золотом, 1436
3. Доменико Венециано. Поклонение волхвов, 1439
4. Пьеро делла Франческа. Крещение Христа, 1450
5. Доменико Гирландайо. Стигматы Святого Франциска, 1483–1485
Продолжаем разговор об особенностях живописи Раннего Ренессанса. Пора поговорить о пейзажах Кватроченто.
В чем их особенность 👇
👤 Невозможны без человека. В Италии 15 века это не самостоятельный жанр, а фон — в отличие от Германии и Нидерландов, пейзаж в Италии станет самостоятельным жанром еще не скоро.
🔎 Уделяют много внимания деталям — особенно в венецианской школе. Художники пишут реальную архитектуру, палаццо в Венеции и богатые интерьеры: клетчатый пол, орнаменты, резьбу на колоннах, узоры на тканях.
🖼 Хотят вместить в картину весь мир. На фресках Кватроченто мы видим людей, растения, деревья, животных, птиц. Хрестоматийный пример — роспись Капеллы Волхвов Беноцо Гоццоли.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяэто
О необычных натюрмортах Карло Кривелли
Карло Кривелли
1. Мадонна с Младенцем, 1460
2. Мадонна с Младенцем, 1480
1–2. Сандро Боттичелли. Новелла о Настаджо дельи Онести, 1483
3. Рафаэль. Фрагмент алтаря Сант-Агостино, 1500
Ренессанс заложил основы всей дальнейшей европейской живописи. Но само Раннее Возрождение выросло из готического искусства.
Вот на что стоит обратить внимание 👇
🕺 Люди часто показаны в странных позах, будто они танцуют: приподнятые руки, отведенные назад ноги, голова в неестественном наклоне. Так изображали людей на барельефах готических соборов и средневековых миниатюрах.
🧩 Кватроченто — граница между Средневековьем и Возрождением. Перемены происходят постепенно, и черты готической живописи соединяются с ренессансной. Например, подобные «танцующие» фигуры можно увидеть даже у раннего Рафаэля.
1. Фра Анджелико. Благовещение, 1426
2. Бернардино Фунгаи. Сципион Африканский принимает сдавшегося в плен царя Сифакса, конец 15 — начало16 века
Теперь поговорим про симультанность — еще один прием Кватроченто, когда на одной картине показано сразу несколько событий из разного времени. В них даже могут участвовать одни и те же персонажи.
Почему художники так делали 👇
⛪️ Еще в Средние века искусство было «Библией для неграмотных». На одном средневековом витраже может находиться сразу несколько сцен, которые идут сверху вниз, слева направо или в причудливом порядке. Такой прием будут использовать и в 16 веке.
🙏 «Благовещение». Фра Анжелико показывает на одной фреске сцены из Ветхого и Нового завета: изгнание из Рая Адама и Евы и встречу Богоматери с архангелом Гавриилом. Священная история происходит в отличной от человеческой временной логике.
⚔️ «Сципион Африканский принимает сдавшегося в плен царя Сифакса». Римский полководец Сципион во Второй Пунической войне разбил царя Сифакса и взял в плен его жену Софонисбу. Союзник римлян царь Масинисс, влюбленный в Софонисбу, просит Сципиона отпустить ее, но тот отказывает. Масинисс посылает пленнице кубок с ядом, чтобы смерть освободила ее. Картина Бернардино Фунгаи показывает сразу три эпизода этой истории.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день